Английский язык

  • Английский язык
  • Английский язык
Английский язык Английский язык
Адрес

г Воронеж, ул Маршала Одинцова, д 25А, пом. VI ()

Телефон

8 (951) 878-17-58

Место

В Стране знаний

Описание

1. Английский для младших школьников

Согласно новым образовательным стандартам, первый этап обучения иностранному языку в школе начинается во втором классе, где учителя работают с детьми 8 лет. Не секрет, что провести урок для второклассников намного труднее, чем для старшеклассников. Рассмотрим некоторые особенности преподавания иностранного языка младшим школьникам.
Физическая активность
Её можно объяснить особенностями внимания младших школьников. Дело в том, что второкласснику ещё сложно одновременно контролировать положение тела и следить за ходом урока. Всё его внимание устремлено либо на учителя и одноклассников, либо на то, как он сидит.
Творческая активность
За восприятие музыки, художественное творчество и восприятие речи на иностранном языке на интуитивном уровне «отвечает» правое полушарие головного мозга. В работе известного педагога-психолога Зинаиды Никитенко говорится: «Правополушарная деятельность значима для полноценного развития личности младшего школьника, его способности к иноязычной речи, то есть способности творить свою речь на иностранном языке в принципе так же, как он творит её на родном языке».
На уроке иностранного языка мы постоянно стимулируем это полушарие, т. е. поддерживаем детей в состоянии творческого возбуждения, что связано в этом возрасте с двигательным возбуждением. По этой причине младшим школьникам так тяжело сидеть «смирно».
Выход из этой ситуации есть: снять эмоциональное напряжение на уроке помогают физкультминутки на иностранном языке. Например, учитель называет черту характера человека ( I’m strong. I’m clever. I’m brave и т. д. ), а дети мимикой и движениями изображают такого человека. Хорошо проходит во втором классе игра «Show me 5 fingers!»: учитель называет количество пальцев, которые нужно показать, сначала правильно, а потом старается «запутать учеников», поизносит «Show me 5 fingers!», а показывает детям две открытые ладони. В третьем классе можно выполнять более сложные упражнения. Учитель называет и показывает части тела, ученики называют одежду, которая подходит для них, и движениями обозначают, как они её надевают.
It is my head.
I put my hat on.
It is my neck.
I put my scarf on…
В практике учителей английского языка в начальной школе часто приходится работать с детьми, которые занимаются со школьным логопедом. Им особенно интересны знакомые логопедические упражнения, которые они выполняют, глядя в маленькое зеркальце под рифмовку учителя:
«Smile, please!
Stretch out your lips!”
«Show me your tongue!
Show me your teeth! (дети касаются зубов кончиком языка) и др.
Таким образом, движение и ритмическая речь, его сопровождающая, являются необходимой частью урока. Такие физкультминутки одновременно помогают детям снять напряжение и повторить лексику по теме. Это необходимо, чтобы задействовать левое полушарие, которое регулирует артикуляторную речевую систему, и правое, регулирующее интонационно-голосовую речевую систему (она старше артикуляторной и подкрепляется жестами, движениями, то есть невербальными способами обогащения речи).
Музыкальные элементы
Музыка и ритм необходимы, чтобы активизировать правое полушарие, которое отвечает за восприятие иноязычной речи на эмоциональном уровне. Пение способствует формированию навыков чтения, в том числе правильного произношения.
Особенности запоминания лексики
Если включить в канву урока для старшеклассников до 10 новых лексических единиц, начать активную работу с ними, то уже через 15 минут после начала урока большинство учеников их запомнит и сможет использовать.
У младших школьников – противоположная картина. Новые слова мы вводим чаще всего при помощи рисунков. Чтобы проверить, как дети их запомнили, показываем им эти рисунки снова и просим назвать предметы. Удивительно, что дети даже с относительно хорошей памятью не могут назвать в конце занятия 5 – 7 слов, введённых на уроке с помощью предметных картинок. Зато на следующем уроке все ученики бойко называют эти слова! Это «чудо» связано с особенностями памяти школьников разных возрастных категорий.
У старшеклассников при запоминании слов работает так называемая «кратковременная» или, по аналогии с компьютером, «оперативная» память.
У младших школьников запоминание непроизвольное. Они запоминают яркие образы, картинки, но на запоминание им требуется больше времени, и непроизвольный процесс запоминания идёт автоматически после урока.
Задача начального обучения – дать детям как можно больший объём лексики. Опыт показывает, что лексические единицы, которые они запомнят в начальной школе, останутся в их памяти на весь период обучения. Кстати, стоит отнестись с пониманием к тому, что у многих учеников в 5-6 классах происходит «снижение объема» памяти. Психологи объясняют это тем, что «детское» непроизвольное запоминание в этот период угасает, а «взрослое» произвольное ещё недостаточно сформировано.
Эмоциональность
Ученики начальных классов очень эмоциональны в сравнении со старшеклассниками. Особенно это заметно во время дидактических игр. В ходе игры дети могут забыть о том, что необходимо говорить на иностранном языке. Они стремятся быть замеченными, активно поднимают руки и часто выкрикивают ответы на родном языке. К этому нужно быть готовым и разработать правила корректировки игры для исключения подобного.


2. Английский язык в среднем звене

С переходом из младших классов в средние классы школы изменяется положение детей в системе де­ловых и личных взаимоотношений с окружающими людьми.
В подростковом возрасте происходят важные процессы, связанные с перестройкой памяти. Активно начинает развиваться логическая память и скоро достигает такого уровня, что ребенок переходит к преимущественному использованию этого вида памяти, а также произвольной и опосредствованной памяти. Как реакция на более частое практическое употребление в жизни логической памяти замедляется развитие механической памяти.
Для учащихся средней ступени образования (5-9 классы) характерно развитие внутреннего внимания и активности.
В равной мере можно говорить и о развивающемся произвольном внимании. Внутреннее произвольное внимание получает свое развитие благодаря тому, что на начальной ступени обучение велось с расчетом на развивающееся непроизвольное внимание. Это учитывалось как в содержании, так и в формах работы. Интерес к иностранному языку как к новому предмету должен усилиться, во-первых, за счет интереса, появившегося к самой деятельности, связанной с изучением лексического, фонетического и грамматического материала на уроке и дома, и, во-вторых, за счет интереса к содержанию предмета.
Постоянным фактором становятся интеллектуальные запросы учащихся. Содержание материала и формы работы должны соответствующим образом меняться. Изложение материала все более и более приближается и по своему существу и по формулировкам к научному изложению.
Внимание становится устойчивым, поэтому отпадает необходимость в частой смене видов работы на уроке.
Уже в 7 классе уроки целесообразно строить таким образом, чтобы их можно было классифицировать по преобладающему содержанию: уроки грамматики, лексики; по преобладающему виду работы: уроки аналитического чтения, устной речи, проверки домашнего чтения.
Такой перестройке работы будет соответствовать и языковой материал. В 7 классе он расширяется и усложняется.
У учащихся средней ступени обучения уже достаточно развита внутренняя речь, поэтому, читая на родном языке, учащиеся лучше воспринимают и осмысляют содержание прочитанного «про себя». Это, однако, лишь частично относится к иностранному языку. Читая иностранный текст, учащиеся по-прежнему испытывают потребность в чтении вслух. В отношении трудных учебных текстов это положение остается в силе и в старших классах.
Для учащихся средней ступени обучения характерно развитие словесно-смысловой памяти, которая постепенно занимает доминирующее место. Восприятие слов в меньшей степени требует поддержки средствами наглядности.


3. Английский язык в старшем звене

В старших классах школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные.
Есть и объективные трудности в освоении иностранного языка в старших классах. Чаще всего приходится обращаться внимание на методику преподавания, которая сложилась ещё в старые советские времена. Главный её недостаток — отсутствие разговорной практики. Школьники, изучающие язык, не могут на нём общаться в реальной жизни.
Нынешний ЕГЭ по английскому языку чересчур сложен и скорее рассчитан на носителей языка, чем на обычных школьников, изучающих его в обычной российской школе. И если не заниматься с репетитором, сдать экзамен очень сложно.

Расписание
Контакты

В Стране знаний

  • Email:
  • Телефон: 8 (951) 878-17-58
Похожие

Школа иностранных языков

1–16 лет
г Воронеж, б-р Победы, д 51А
"Детская Академия Развития"

Школа иностранных языков

1–16 лет
г Воронеж, Московский пр-кт, д 110Д
"Детская Академия Развития"