судомоделирование

  • судомоделирование
Адрес

г Саранск, ул Набережная 1-я, д 27 ()

Телефон

+79061624222
8(8342)351375

Место

Государственная бюджетная организация дополнительного образования Республики Мордовия " Республиканский Центр дополнительного образования детей"

Описание

Кружок судомоделирования – это курс для любителей кораблей и моря, который раскроет не только творческие таланты детей, но и научит проектированию моделей настоящих судов!
Цель программы заключается в развитие личностных качеств и профессиональных знаний и умений, учащихся посредством занятий судомоделизмом.
Теоретическими основами реализации данной программы являются общая психология и педагогика, техническо-прикладные науки и математика, а также нормативные документы Госкомспорта России, правила и положения о соревнованиях по судомодельному спорту.
Задачи программы:
Образовательные - развитие познавательного интереса к техническому моделированию, конструированию и черчению. Обучение владению инструментами и приспособления-ми, технической терминологией;
ознакомление с историей развития техники и современными достижениями.
Развивающие - развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответствен-ность.
Развитие технического, объемного, пространственного, логического и креативного мышления. Развитие конструкторских способностей, изобретательности и потребности творческой деятельности.
Воспитательные - формирование устойчивого интереса к техническому творчеству,
умения работать в коллективе. Стремления к достижению поставленной цели и самосовершенствованию. Воспитание нравственных, эстетических и личностных качеств таких как доброжелательности, трудолюбия, честности, порядочности, ответственности, аккуратности, терпения, предприимчивости, патриотизма, чувства долга. Воспитание гражданина и патриота своей Родины.
Модуль первого года обучения
-дать учащимся сведения о классификации моделей, научить строить и запускать про-стейшие из них. Объяснить принципы их действия. Научить элементарным методам анализа результата и дать основные принципы его повышения.
Модуль второго года обучения
- сформировать интерес к техническому творчеству; дать основы различных техник и технологий используемых при изготовлении изготовления моделей;
-воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда.
Модуль третьего года обучения
- формирования в сознании ребенка всех компонентов мыслетворческого процесса создания моделей: проектирование, конструирование, технологический анализ, производство, обучение элементарному расчету, изготовление моделей нескольких классов и участие в со-ревнованиях местного и регионального значения.
Модуль четвёртого года обучения
- более глубокое изучения вопросов и практического использования полученных знаний при проектировании, конструировании, технологическом анализе, производстве моде-лей, доводки существующих образцов техники, с целью повышения их удельных характери-стик, их приемистости, т.к. эти факторы определяют высокий спортивный результат.
материала учащимися и др.


Содержание учебного плана программы

МОДУЛЬ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Тема 1.Вводное занятие.
История судостроения, славного прошлого Военно-Морского флота России. Классификация и демонстрация моделей. Дать первоначальные сведения по основам морского дела. Краткий обзор основных этапов развития водного транспорта. Значение морского и речного флота в жизни нашей страны.
Ознакомить детей с общими понятиями о кораблях и судах, об их основных классах и типах. Классификация моделей кораблей и судов и ее назначение.
Техника безопасности при работе с инструментами и оборудованием.
Ознакомление с планом и порядком работы объединения. Организационные вопросы.
Тема 2,3 Модели парусного катамарана и яхты.
Краткие сведения из парусного флота. Понятие о современных спортивных судах. Клас-сы моделей яхт. Основные элементы яхты и ее парусное вооружение (паруса, рангоут, таке-лаж). Виды килей, применяемых на яхтах (шверт, балластный киль, компромисс). Понятие о качествах ветра (скорость, направление, характер), действующего на паруса.
Устройство и изготовление катамарана. Порядок изготовления моделей катамарана (из плотной бумаги) и модели яхты с корпусам (из картона, тонкого пенопласта) и парусами(из бумаги, кальки, материала).
Способы переноса чертежей деталей модели на бумагу и картон с помощью копировальной бумаги или шаблонов.
Технология изготовления некоторых частей модели(вырезание и склеивание корпусов, изготовление и установка мачты, парусов, балласта, руля, окрашивание модели). Порядок испытания модели на воде.
Изготовление деталей модели(катамарана, яхты). Склеивание корпусов, установка мачты и других элементов модели. Опробование модели на воде. Определение осадки, устранение крена и дифферента.
Тема 4. Парусные суда и способы управления ими.
История освоения человеком морей и океанов. Парусный флот. Спортивные парусные суда. Модели яхт и их классификация.
Действие ветра на парус. Силы, действующие на парус и корпус модели. Боковое со-противление и его центр. Центр парусности и его определение. Зависимость и влияние на ходовые качества моделей места расположения этих центров. Курсы относительно ветра, положение парусов на различных курсах. Действие руля. Управление парусами при помощи бегучего такелажа, автоматическое управление (ветровой руль), механическое управление (радиоуправление).
Тема 5. Изготовление модели с гребными колёсами.
Краткие сведения из истории появления гребного колеса и как оно повлияло на развитие судостроения.
Устройство модели с гребными колёсами, изготовление деталей по шаблонам.
При изготовлении модели основной задачей является обучение детей работе с лобзиком. Сборка и покраска модели, спуск на воду. Ходовые испытания модели в бассейне.
Тема 6. Изготовление силуэтной модели с резиномотором.
Изготовление силуэтной модели следует начать с рассказа о классификации кораблей и судов. Следует отметить, что в зависимости от типа судна оно имеет свой характерный внешний вид, что позволяет легко определить его назначение.
Конструкция силуэтной модели, знакомство с чертежами. Изготовление основания и контура надстроек. Изготовления кронштейна гребного винта и носового крюка. Соединение гребного винта с валом при помощи пайки. Сборка модели и спуск на воду. Настройка и испытания в бассейне.
Тема 7.Модель подводной лодки.
Краткие сведения из истории появления подводных лодок. Их назначение и вооружение. Понятие о погружении, плавании под водой и всплытии подводной лодки. Роль горизонтальных рулей.
Технические требования к моделям подводных лодок, определяемые классификацией моделей и правилами соревнований.
Способы изготовления частей модели: деревянного корпуса, рубки, вертикальных и горизонтальных рулей, гребного винта, перископов, балласта. Способы установки резиномотора. Правила сборки и окрашивания модели, проверки и регулировки ее на плаву.
Изучение чертежей, рисунков и технических описаний модели. изготовление модели подводной лодки при помощи лобзика, рубанка, напильников, наждачной бумаги и тд.
Спуск модели на воду, проверка остойчивости, устранение крена и дифферента. Регулировка модели на погружение с помощью горизонтальных рулей. Регулировка заданного курса с помощью вертикальных рулей
Тема 8. Изготовление модели «Аэроглиссер»
Краткие сведения о двигателях и движителях. Отличительные особенности аэроглиссера от других типов кораблей их плюсы и минусы.
Изготовление деталей модели по шаблонам, сборка и покраска. Изготовление воздушно-го винта. Установка двигателя на мотораму и подключение его к питанию через тумблер.
Спуск модели на воду, отладка и испытания модели в бассейне.
Тема 9. Изготовление модели катера с электродвигателем.
Моторные катера различных типов: буксирные, рыболовные, судовые, спасательные, транспортные, прогулочные, гоночные, военные.
Технические требования к моделям катеров. Материалы, используемые при постройке самоходных плавающих моделей. Технология изготовления корпусов, надстроек и деталей.
Двигатели, устанавливаемые на моделях катеров, способы изготовления и установки гребного винта, гребного вала, руля. Понятие об устройстве и действии микро- электродвигателей, применяемых на моделях, Редукторы, источники тока, элементарная электрическая цепь. Правила установки электродвигателей на моделях, способы изготовления корпуса и надстроек модели. Порядок сборки, окраски модели и проверки ее на воде. Способы достижения наибольших скоростей, дальности плавания и устойчивости модели на курсе.
Заготовка материалов, изготовление корпуса, надстроек и деталей.
Сборка модели, установка гребного вала, гребного винта, руля, электродвигателя с ис-точником питания выключателем, монтаж электроцепи. Окраска модели.
Спуск модели на воду: проверка осадки, остойчивости, устранение крена и дифферента, нанесение на корпус ватерлинии. Пробные запуски, доводка гребного винта. Регулировка устойчивости модели на курсе с помощью руля.
Тема 10.Тренироки и соревнования.
Способы проверки правильности, загруженности модели по расчетную ватерлинию, водонепроницаемости и непотопляемости.
Улучшение ходовых качеств модели, достижение необходимой скорости (масштабной, наибольшей) с помощью измерения величин элементов гребного винта, изменение напряженности электропитания, различной установки парусов (для модельных яхт).
Пробные запуски моделей с целью отработки точности хождения моделей по заданному курсу с помощью руля, доводки необходимой скорости. Подготовка моделей к отчетной выставке и показательным запускам.
Тема 11. Заключительное занятие.
Последнее занятие - итоговое. Главная задача педагога - проследить за тем, все ли ребята научились правильно выполнять работу. Лучше провести его в форме смотра- конкурса дет-ских работ. Здесь очень важно в каждой работе найти положительные моменты, обратить внимание ребят на аккуратность и качество работы. Дать оценку каждой работе, выделить лучшие работы, подробно остановиться на типичных ошибках, проанализировав их, дать нужные рекомендации.


МОДУЛЬ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Тема 1. Вводное занятие
Знакомство с учащимися. Россия – великая морская держава. История и становление национального флота. Роль и значение Военно-Морского Флота, морского транспортного и пассажирского, речного флотов.
Цель и порядок работы лаборатории. Инструмент и правила безопасной работы. Де-монстрация моделей.
Тема 2. Классификация военных кораблей и судов гражданского флота. Единая спортивная классификация моделей.
Общие понятия о классификации кораблей ВМФ. Деление надводных и подводных кораблей на группы и классы.
Деление гражданских судов на группы: суда транспортного флота, суда парового, вспомогательного и технического флотов, суда промыслового флота, учебно-парусные суда.
Основные понятия о яхтах, катерах, глиссерах, мотолодках и других маломерных судах
Тема 3. Правила соревнований по судомодельному спорту.
Планирование соревнований, их цели и задачи. Соревнования: внутри кружка, района, области, республики, международные. Положения о соревнованиях. Оргкомитет, судейская коллегия, их состав и задачи. Место соревнований, его оформление, оборудование акватории.
Стендовые соревнования, принципы, техника ходовых соревнований. Система зачетов, подведение итогов и вручение призов.
Руководящие документы: Правила соревнований. Единая спортивная классификация моделей.
Тема 4. Главные размерения судна и его водоизмещение
Длинна наибольшая и расчётная ( по вертикали). Ширина наибольшая и расчётная (по ватерлинии). Водоизмещение судна (весовое , объёмное). Пересчет главных размерений суд-на на модель (закон механического подобия).
Тема 5. Теоретический чертёж корпуса судна
Назначение теоретического чертежа и принцип его построения. Названия проекций теоретического чертежа: «корпус», «бок», «полуширота». Диаметральная плоскость, шпангоуты, ватерлинии и батоксы. Пользование теоретическим чертежом при постройке корпуса модели. Вычерчивание и изготовление по теоретическому чертежу шаблонов, необходимых для постройки корпуса моделей.
Тема 6. Способы изготовления корпусов, надстроек и деталировки судомоделей.
Долбленый корпус из целой болванки, пакета склеенных досок; из папье-маше по бол-ванке, по внутренней форме;
стеклопластиковые корпуса; металлические корпуса. Наборный корпус.
Материалы обшивки корпуса: фанера, шпон, рейки, картон, бумага, стеклопластик, ме-талл.
Детали корпуса: переборки, фундаменты для двигателей, дейдвудные и гельмпортовые трубы, сальники, люки, якорные клюзы, кронштейны гребных винтов, успокоители качки, шпигаты и др.
Надстройки деревянные, фанерные, бумажные, из папье-маше, целлулоидные, из орг-стекла, стеклопластика, пластмассы, металлические.
Деталировка: фальшборт, привальный брус, боковые кили. Судовые устройства и дель-ные вещи: рулевое, якорное, леерное, швартовное устройства; спасательные устройства. Навигационное оборудование и средства связи. Марки углубления. Рангоут судна и т. д.
Тема 7. Постройка моделей.
Составление технического задания на постройку модели: выбор масштаба, основных размеров, водоизмещения, типа двигателя, определения способов постройки и подбор мате-риалов
Постройка несложных самоходных моделей с микроэлектродвигателями.
Тема 8. Окраска и отделка моделей
Свойства красок, растворителей, грунтовок, шпатлевок. Клей, применяемый при изго-товлении моделей.
Подготовка различных поверхностей к отделке и окраске. Выбор краски. Подбор коле-ра. Окраска кистью, распылителем. Безопасность труда.
Тема 9. Технические приемы запуска, регулировки и управления моделями
Спуск на воду готового корпуса без надстроек (с дополнительным балластом, равным весу недостающих деталей) для проверки герметичности, расчетных и полученных данных о водоизмещении, остойчивости, дифферента, крена, плавучести. Запуски моделей с целью определения и улучшения ходовых качеств: точность прохождения модели по заданному курсу без руля и с рулем, достижения необходимой масштабной скорости с помощью изменения напряжения электропитания или подбора гребных винтов, рулей, влияния ветра и волны на модель.
Запуски моделей с целью выработки определенных устойчивых навыков по запуску и управлению моделью.
Испытание моделей и тренировочные запуски на воде (как правило, проводятся неоднократно).
Тема 10. Спортивные соревнования
Окончательная отделка и доводка моделей, изучения положения данных соревнований.
Спортивные соревнования — заключительный этап выполнения программы каждым воспитанником. Выявление недостатков в построенных моделях, ошибок в действиях моде-листов. Перспективы работы на следующий учебный год. Спортивный разряд, способы по-вышения технического мастерства.
Тема 11. Заключительное занятие.
Последнее занятие - итоговое. Главная задача педагога - проследить за тем, все ли ре-бята научились правильно выполнять работу. Лучше провести его в форме смотра- конкурса детских работ. Здесь очень важно в каждой работе найти положительные моменты, обратить внимание ребят на аккуратность и качество работы. Дать оценку каждой работе, выделить лучшие работы, подробно остановиться на типичных ошибках, проанализировав их, дать нужные рекомендации.

МОДУЛЬ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
Тема 1. Вводное занятие.
Перспективы развития водного транспорта: : корабли будущего с предполагаемой скоростью 300-400 км/час. Обзор достижений Российских судомоделистов. Порядок работы объединения. Обсуждение плана работы.
Тема 2. Классификация военных кораблей и судов гражданского флота. Единая спортивная классификация моделей.
Деление кораблей на группы, классы и типы. Основные понятия об артиллерийском, ракетном, торпедном и минном вооружении.
Средства борьбы с минами (тралы, параваны). Средства противолодочной обороны (торпеды, глубинные бомбы, противолодочные сети). Средства наблюдения и связи. штур-манское вооружение. Классификация судов морского и речного флота. Пассажирские суда. Грузовые суда(сухо-грузовые и наливные). Промысловые суда(траулеры, дрифтеры, сейнеры, краболовы, китобои, плавучие базы). Вспомогательные суда и суда специального назначения(буксиры, ледоколы, учебные, спасательные суда и т.д.)
Тема 3. Правила соревнований по судомодельному спорту.
Место проведения соревнований. Права и обязанности участников соревновании. Требования, предъявляемые к участникам соревнований мандатной и технической комиссиями. Стендовые соревнования. Ходовые соревнования моделей кораблей и судов. Ходовые соревнования моделей подводных лодок. Разрядные нормативы и требования для юношеского возраста.
Тема 4. Мореходные качества корабля.
Требования, предъявляемые к кораблю: плавучесть, остойчивость, непотопляемость, поворотливость и устойчивость на курсе.
Тема 5. Устройства судна.
Система набора современного корабля: детали набора металлического судна. Типы ки-лей, штевней, шпангоутов и т.д. Сорта стали, применяемые в судостроении.
Тема 6. Судовые устройства.
Рулевые, якорные, швартовые, грузовые, шлюпочные устройства.
Тема 7. Проектирование моделей.
Порядок проектирования. Задание на проектирование. Пересчет элементов судна на модель (закон механического подобия). Приближенное определение мощности двигателя на модель. Вычерчивание общего вида и рабочих чертежей.
Главные размеры судна. Длина, ширина, осадка, водоизмещение, коэффициент полно-ты водоизмещения.
Теоретический чертеж. Назначение и принцип его построения. Название проекций (корпус, бок, полуширота), диаметральная плоскость, шпангоуты, батоксы, ватерлинии. Коэффициент полноты мидель-шпангоута и конструктивной ватерлинии.
Особенности обводов военных кораблей, судов граждан¬ского флота, спортивных и глиссирующих судов.
Устройство судна. Система набора современного судна, корабля (продольная, попереч-ная, комбинированная). Детали набора металлического судна, деревянных парусных судов. Типы килей, шпангоутов, штевней, обшивка, второе дно, водонепроницаемые переборки. Палубы, палубные надстройки. Архитектура судов. Судовые дельные вещи.
Тема 8. Изготовления корпусов судомоделей, винтомоторной группы и рулевого устройства.
Изготовление корпуса по одной из выбранной технологии: наборный, по болванке, по внутренней форме;
Материалы обшивки корпуса: фанера, шпон, рейки, картон, бумага, стеклопластик, ме-талл.
Детали корпуса: переборки, фундаменты для двигателей, дейдвудные и гельмпортовые трубы, сальники, люки, якорные клюзы, кронштейны гребных винтов, успокоители качки, шпигаты и др.
Развить знания обучающихся о двигателях и движителях судов, принципах управления судном и видах рулевых и подруливающих устройств.
Тема 9. Гребной винт.
Принцип работы гребного винта. Основные геометрические характеристики гребного винта (диаметр, шаг, шаговое отношение, дисковое отношение). Формы и профили лопастей. Способы изготовления винтов.
Тема 10. Микроэлектродвигатели и редукторы к ним.
Принцип работы электродвигателей. Типы электродвигателей: магнитоэлектрические с возбуждением от постоянных магнитов, с самовозбуждением(от обмотки возбуждения), шунтовые, серийные. Основные части электродвигателей и их назначения. Перемена направления вращения (реверс) электродвигателей. Редукторы к электродвигателям и их назначение.
Тема 11. Изготовления надстроек и деталировки.
Надстройки деревянные, фанерные, бумажные, из папье-маше, целлулоидные, из орг-стекла, стеклопластика, пластмассы, металлические.
Деталировка: фальшборт, привальный брус, боковые кили. Судовые устройства и дель-ные вещи: рулевое, якорное, леерное, швартовное устройства; спасательные устройства. Навигационное оборудование и средства связи. Марки углубления. Рангоут судна и т. д.
Тема 12. Окраска и отделка моделей.
Подготовка различных поверхностей к отделке и окраске. Выбор краски. Подбор коле-ра. Окраска кистью, распылителем. Безопасность труда.
Тема 13. Источники тока для микроэлектродвигателей.
Первичные источники тока(гальванические элементы). Принцип действия и устройство гальванических элементов. Вторичные источники тока (аккумуляторы) : кислотные, никель-кадмиевые, металлогидридные, литий-ионные, литий-полимерные их принцип действия и устройство.
Электрическая ёмкость гальванических элементов и аккумуляторов. Последовательное и параллельное соединение гальванических элементов и аккумуляторов. Зарядка аккумуляторов. Альтернативные источники тока(фотоэлементы, водородные ячейки и т.д.)
Тема 14. Автоматика для моделей, модельная электроника.
Автоматы замыкания и размыкания электрического тока: таймеры, гидравлические ав-томаты, с часовым механизмом и тд. Гидростатический автомат удержания модели подвод-ной лодки на заданной глубине. Устройство и принцип действия исполнительных механизмов для радиоуправляемых моделей. Электронные регуляторы частоты и направления вра-щения электродвигателя. Устройство и принцип действия гироскопа.
Тема 15. Принципы радиоуправления моделями.
Принцип радиосвязи. Принцип частотного разделения каналов. Радиоаппаратура (ком-плект), принципиальная схема, исполнительные механизмы.
Тема 16. Регулировка и испытание моделей на воде, проведение тренировок.
Проверка правильности загруженности моделей по расчётную ватерлинию, водонепроницаемости и непотопляемости. Удифферентование и проверка остойчивости моделей. Пробные запуски моделей: отработка точности хождения моделей по заданному курсу. Проведение тренировок на оборудованной акватории.
Тема 17. Спортивные соревнования.
Окончательная отделка и доводка моделей. Изучение положения данных соревнований. Упаковка моделей и переезд к месту соревнований. Участие в соревнованиях.
Тема 18. Заключительное занятие.
Подведение итогов работы за год. Знакомство с планами на бедующей учебный год.

МОДУЛЬ ЧЕТВЁРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
Тема 1. Вводное занятие.
Знакомство с планом работы, изучение Положения о проведении соревнований по судомоделизму, проведение ревизии судомоделей, изготовленных ранее. Повторение правил техники безопасности.
Тема 2. Правила соревнований по судомодельному спорту, организация и проведение массовых мероприятий.
Массовые мероприятия по судомодельному спорту как форма распространения мор-ских знаний, воспитания любви молодежи к флоту. Выставки-конкурсы моделей: место, оформление, экспозиция моделей, пропаганда.
Планирование соревнований, их цели и задачи. Соревнования: внутри кружка, района, области, республики, международные. Положения о соревнованиях. Оргкомитет, судейская коллегия, их состав и задачи. Место соревнований, его оформление, оборудование акватории, пропаганда.
Стендовые соревнования, принципы, техника ходовых соревнований. Система зачетов, подведение итогов и вручение призов.
Руководящие документы: Правила соревнований. Единая спортивная классификация моделей.
Тема 3. Проектирование моделей.
Главные размерения судна и их соотношение. Коэффициенты полноты. Теоретический чертеж.
Составление технического задания на проектирование модели: выбор типа или класса судна, выбор масштаба чертежа, определение главных размерений судна, пересчет их с натурального судна – прототипа – на модель, приближенное определение водоизмещения и коэффициенту полноты водоизмещения.
Порядок вычерчивания теоретического чертежа: разбивка , вычерчивание сетки для тео-ретического чертежа, вычерчивание теоретического чертежа в трех проекциях (корпус, бок, полуширота). Проверка (согласование)линий теоретического чертежа на всех трех проекциях
Вычерчивание теоретического чертежа модели.
Тема 4. Изготовления композитных корпусов судомоделей с применением оснастки.
Изготовление корпуса с применением композитных материалов по болванке или по внутренней форме;
Материалы обшивки корпуса: стеклопластик.
Детали корпуса: переборки, фундаменты для двигателей, дейдвудные и гельмпортовые трубы, сальники, люки, якорные клюзы, кронштейны гребных винтов, успокоители качки, шпигаты и др.
Тема 5. Изготовления надстроек и деталировки.
Надстройки деревянные, фанерные, бумажные, из папье-маше, целлулоидные, из орг-стекла, стеклопластика, пластмассы, металлические.
Деталировка: фальшборт, привальный брус, боковые кили. Судовые устройства и дель-ные вещи: рулевое, якорное, леерное, швартовное устройства; спасательные устройства. Навигационное оборудование и средства связи. Марки углубления. Рангоут судна и т. д.
Тема 6. Окраска и отделка моделей.
Подготовка различных поверхностей к отделке и окраске. Выбор краски. Подбор коле-ра. Окраска кистью, распылителем. Безопасность труда.
Тема 7. Глиссирующие суда, суда на подводных крыльях и на воздушной подушке.
Принцип глиссирования судов. Отличия обводов глиссирующего судна от плавающего. Типы обводов днища глиссирующих судов (плоские, плоско-килевые). Суда на подводных крыльях и на воздушной подушке.
Направление дальнейшего развития «крылатых» и других скоростных судов.
Понятие о конструкциях скоростных моделей (кордовые, радиоуправляемые, экспериментальные). Влияние уменьшения веса и расположения центра тяжести на скорость модели. Двигатели и движители скоростных судов.
Тема 8. Гребной винт.
Расчет геометрических параметров винта (диаметр, шаг, шаговое отношение, дисковое отношение) для выбранного класса модели. Изготовление винта одним из способов(литьё, пайка, фрезеровка). Балансировка винта (статическая, динамическая).
Тема 9. Устройство и эксплуатация микролитражных двигателей внутреннего сгорания и электродвигателей переменного тока.
Устройство и принцип работы компрессионного двигателя. Устройство и принцип ра-боты двигателя с зажиганием от свечи. Устройство и принцип работы электродвигателя, виды электродвигателей (постоянного и переменного тока). Охлаждение двигателей. Горюче-смазочные жидкости для двигателей и рецепты их приготовления. Способы увеличения мощности двигателей (форсирование). Виды источников питания для электродвигателей и правила их эксплуатации. Техника безопасности при работе с моторами.
Тема 10. Автоматика для моделей, модельная электроника.
Автоматы замыкания и размыкания электрического тока: таймеры, гидравлические ав-томаты, с часовым механизмом и тд. Гидростатический автомат удержания модели подвод-ной лодки на заданной глубине. Устройство и принцип действия исполнительных механизмов для радиоуправляемых моделей. Электронные регуляторы частоты и направления вра-щения электродвигателя. Устройство и принцип действия гироскопа.
Тема 11. Радиоуправление моделями.
Принцип радиосвязи. Принцип частотного разделения каналов. Радиоаппаратура (ком-плект), принципиальная схема, исполнительные механизмы.
Тема 12. Регулировка и испытание моделей на воде, проведение тренировок.
Проверка правильности загруженности моделей по расчётную ватерлинию, водонепроницаемости и непотопляемости. Удифферентование и проверка остойчивости моделей. Пробные запуски моделей: отработка точности хождения моделей по заданному курсу. Проведение тренировок на оборудованной акватории.
Тема 13. Спортивные соревнования.
Окончательная отделка и доводка моделей. Изучение положения данных соревнований. Упаковка моделей и переезд к месту соревнований. Участие в соревнованиях.
Тема 14. Заключительное занятие.
Подведение итогов работы за год, выступления каждого спортсмена в каждом классе моделей. Учет ошибок, недостатков в подготовке. Принятие решений о продолжения занятий спортивным судомоделизмом.

Расписание
Контакты
  • Email:
  • Телефон: +79061624222

Государственная бюджетная организация дополнительного образования Республики Мордовия " Республиканский Центр дополнительного образования детей"

  • Email:
  • Телефон: 8(8342)351375