Песочная терапия для детей в психологическом центре «Взмах»
Адрес
г Санкт-Петербург, Трамвайный пр-кт, д 20 (на карте)
Телефон
Место
НОУ "ЧАСТНАЯ ШКОЛА "ВЗМАХ"
Описание
Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова (особенно детям), соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия.
Песочная терапия может быть эффективна при работе с широким спектром проблем:
- различные формы нарушений поведения;
- повышенная тревожность;
- детские страхи, неврозы;
- гиперактивность;
- проблемы взаимоотношений со сверстниками, взрослыми (воспитателями, учителями), детско-родительских отношений;
- кризисные ситуации – развод родителей, потеря близких, переезд, переход в другую школу и т.п.;
- трудности в адаптации к посещению детского, сада, школы, школьная неуспеваемость, задержка психического развития.
Еще одним важным психотерапевтическим ресурсом песочной терапии является возможность творческого изменения сюжета событий, взаимоотношений. Эта идея лежит в основе сказкотерапевтического подхода в песочной терапии. Создавая песочные композиции, сказочные сюжеты, ребенок имеет возможность творческого изменения дискомфортной для него ситуации, выступает в роли созидателя, приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Полученный опыт преобразования негативного состояния в позитивное ребенок начинает использовать в повседневной жизни.
Песочная композиция может выразить чувства, эмоции, конфликты, которые трудно передать словами. Особенно важно это в ситуациях, когда переживания настолько остры и болезненны, что соприкасаться с ними напрямую тяжело.
Песочница является так же неоценимым средством для коррекционно-развивающей и образовательной работы с ребенком. Взаимодействие с песком включает тактильную чувствительность, использование миниатюрных фигурок способствует более полному усвоению новых знаний, так как в дошкольном и раннем школьном возрасте у детей еще преобладает предметное восприятие. Иногда эмоциональные проблемы ребенка блокируют его возможности самовыражения, что проявляется как школьная неуспеваемость. При работе с песочницей повышается интерес ребенка к занятиям, гармонизируется его психоэмоциональное состояние. Благоприятные результаты дает использование песочницы и в работе с детьми с особенностями развития.
Часто в процессе работы возникают вопросы: сколько занятий пройдет, прежде чем ребенок изменится, у него улучшится состояние и поведение. Для того, чтобы ответить на этот вопрос психологу необходимо для начала познакомиться с вами и характером ваших проблем. Иногда достаточно и одного занятия, а может быть их потребуется 5-10, а возможно, коррекция займет несколько лет.
Контакты
НОУ "ЧАСТНАЯ ШКОЛА "ВЗМАХ"
- Email:
- Телефон: +78127034190
- vzmakh.com
Похожие
Живопись
г Санкт-Петербург, пр-кт Косыгина, д 31 к 1
Изостудия "ИЗОбражуля"
Волшебный мир (ИЗО)
г Санкт-Петербург, ул Будапештская, д 12 к 2
ГБДОУ детский сад № 91