ИЗО студия Радуга "Мы любим рисовать"

Адрес

195273, Санкт- Петербург, ул.Верности, д.38, корпус 4, литер А ()

Телефон

8 (812) 417-34-65

Место

ГБОУ СОШ №184 Калининского района Санкт-Петербурга

Описание

Педагог: Бридель В.Н.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мы любим рисовать!» является программой художественной направленности. Уровень освоения программы  -  базовый.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности. 

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения  детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки  воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы. В процессе обучения по данной программе у учащихся формируется понимание о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации. Также занятия способствуют развитию таких личностных качеств как целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Ребята расширяют свои знания о выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Отличительная особенность  данной программы состоит в том, что ребята изучают нетрадиционные техники рисунка. Такие как:

-оттиск печатками из овощей;

-тычок жесткой кистью;

-оттиск печатками из ластика;

-оттиск поролоном;

-восковые мелки и акварель;

-свеча и акварель;

-отпечатки листьев;

-рисунки из ладошек;

-волшебные веревочки;

-кляксография;

-монотопия;

-печать по трафарету.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов и способов рисования способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Все это помогает развивать фантазию, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечей и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний, что также способствует развитию речи ребенка.

Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что происходит активное развитие интеллекта и духовного мира человека  через занятие изобразительным искусством.  Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа  направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

            Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда

мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.

Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.

Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей,

способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и школе.

Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества школьников через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.

Похожие

Анимационная азбука

7–12 лет
г Санкт-Петербург, ул Казанская, д 50
Искусствоведческий клуб Fenestra

Творческая мастерская Умелые ручки

3–5 лет
г Санкт-Петербург, шоссе Революции, д 18 к 2
Детский центр "Академия занимательных наук"