Развивающие занятия для малышей

  • Развивающие занятия для малышей
  • Развивающие занятия для малышей
  • Развивающие занятия для малышей
  • Развивающие занятия для малышей
Развивающие занятия для малышей Развивающие занятия для малышей Развивающие занятия для малышей Развивающие занятия для малышей
Адрес

г Москва, ул Талалихина, д 24 стр 1 ()

Телефон

+79637703191
+79637703191

Место

Православный духовно-просветительский центр "Купель"

Описание

Занятия проходят в двух группах:

1 группа - от 2 до 3 лет. Основная цель наших занятий в детско-родительской группе – создать условия для благополучного психологического отделения ребенка от мамы. Это тот возраст, когда в норме ребенок начинает пробовать принимать самостоятельные решения, чего бы это ни касалось: шнурки завязать или вымыть руки, взять маму за руку или самостоятельно идти по улице «как большой». Иногда в современных семьях складываются такие ситуации, когда ребенок не хочет оставаться без мамы – ходит за нею «по пятам», или мама не хочет отпускать ребенка от себя – ей все время кажется, что с ним что-либо случится; а может быть, мама хочет отдать ребенка в детский сад, а ребенок не чувствует себя в безопасности даже проводя в садике полдня. Бывает также, что ребенок хочет общаться со сверстниками, а мама не может позволить ему этого без опасения, что он что-то у кого-то отнимет, или что у него что-то отнимут, и он будет плакать. Также часто в современных семьях встречаются проблемы, связанные с появлением в семье младшего брата (сестры) и т.д.
В рамках детско-родительской группы создается такая атмосфера, в которой и ребенок и мама чувствуют себя в безопасности, могут спокойно в пределах комнаты отойти друг от друга или при желании играть с другими детьми и взрослыми. В безопасной атмосфере такой группы рождается доверие к себе и к окружающим, доверие, которого бывает трудно достичь в семьях, где есть гиперопека, а также в семьях, где маме часто некогда побыть с ребенком и уделить ему час времени, не занимаясь при этом никакими домашними делами. В такой группе у мамы, безусловно, нет никаких домашних дел, ни звонков от подруг или коллег, и мама и ребенок могут полностью посвятить свое время друг другу, а могут наблюдать, как это делают другие дети и мамы, могут общаться с другими мамами или с другими детьми. Такого же доверия к себе и к окружающим не достает мамам, тревожащимся за своих детей, и в атмосфере нашей группы они также могут ощутить возможность не тревожиться за своих детей. Именно в атмосфере спокойных неторопливых отношений, постепенно рождающихся в такой группе, снижается тревожность у ребенка, а следом за этим появляется потребность активно развиваться и становиться все более и более самостоятельным.

2 группа - от 3 до 4 лет. Для детей в возрасте от 3,5 до 4,5 лет в норме свойственно развитие игровой деятельности в виде манипулятивных действий с игрушками: детям хочется повозить на веревочке паровозик, им интересно смотреть, как вертится юла, как крутится винт у игрушечного вертолета и т.п. Такие, казалось бы, простые действия служат для расширения знаний об окружающем мире, о функциональных свойствах предметов, а также для подготовки следующего этапа игровой деятельности – сюжетно-ролевой игры. Если у детей этого возраста сформирована потребность в групповом общении, то наиболее адекватна для них будет небольшая группа, состоящая из 4–6 человек детей, психолога и ассистента (в зависимости от размеров помещения).
Основными целями психологической работы в такой группе являются расширение эмоциональной сферы ребенка и развитие навыков межличностного взаимодействия. Эти цели достигаются в группе путем решения таких задач, как открытое выражение скрытых чувств в игре, формирование навыков сюжетно-ролевой игры, формирование коммуникативных навыков, формирование произвольного контроля за своими действиями.

Открытое выражение скрытых чувств представляет собой вынесение их во внешний план деятельности. Можно представить неадекватную экстериоризацию чувств, когда испытывающий боль ребенок может ударить товарища по игре, если тот его обидел ненароком. Когда речь идет об экстериоризации чувств взрослого человека, мы можем увидеть, как взрослый, которому больно наступили на ногу, способен в вежливой форме сказать об этом обидчику. Иными словами, взрослый успевает и осознать свою боль и экстериоризировать свои чувства адекватно ситуации.

В процессе воспитания детям часто запрещают рефлективный способ выражения своих чувств, и подобные запреты, когда они вводятся в труднодоступной для детей форме (например, в форме словесного запрета), порой перекрывают каналы для выражения чувств. А это впоследствии может создавать предпосылки к повышенной тревожности и/или к эмоциональной холодности, то есть к различным нарушениям в эмоционально-волевой сфере. У детей в возрасте до 12 лет еще не окончательно сформировано словесно-логическая форма мышления, и они не в состоянии понять формулу родительского запрета, выраженного, например, таким образом: «Нельзя драться с Асей, потому что она девочка». Детям гораздо понятнее, когда с ними говорят о том, что человек чувствует: «Асе больно». И этот путь к вербальному общению для детей гораздо легче и действеннее.

В подобных жизненных ситуациях можно посоветовать родителям не запрещать выражение чувств ребенка, которые кажутся слишком эмоционально насыщенными, а переключить ребенка на какой-то вид деятельности, который может помочь ему выразить это чувство в адекватной форме. Однако с этими проблемами ребенку в одиночку порой бывает не под силу справиться, ему нужна помощь психолога, игротерапевта.

Психокоррекционные или психотерапевтические игровые группы для детей нацелены на решение многих проблем в личностном развитии ребенка. Очень важно на начальных этапах дать ребенку возможность осознать то чувство, которое им владеет в данную минуту. Потому что когда чувство осознано, появляется возможность адекватно его выражать.

Расписание
Контакты

Православный духовно-просветительский центр "Купель"

  • Email:
  • Телефон: +79637703191
Похожие

Развивашки (на ул. Севанской)

3–4 лет
г Москва, ул Севанская, д 13 к 1
Детская студия гармоничного развития "Ерошка"

Комплексная программа «Гармония»

3–6 лет
г Москва, проезд Дежнёва, д 8 к 1
Детская школа искусств "Феникс"