Баскетбол

Адрес

г Москва, ул Милашенкова, д 10В ()

Телефон

+7(903)2295282

Место

ГБОУ Школа 1238 ШО 968 Чумаков Андрей Аркадьевич Обучение баскетболу.

Описание

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ




“УТВЕРЖДАЮ”
Директор ГБОУ Школа 1236
_____________ А.В.Кулаков
“_____”____________ 20___г.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«БАСКЕТБОЛ»
(базовый уровень)

Возраст обучающихся 9-12 лет
Срок реализации программы 5 лет
Количество часов в год 180 часа
Количество часов в неделю 5 часов



Автор педагог дополнительного образования
Чумаков Андрей Аркадьевич

МОСКВА
2015

Протокол согласований дополнительной общеразвивающей программы

«БАСКЕТБОЛ»



Программа составлена и оформлена в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844), приказом Минобрнауки «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29 августа 2013 г. № 1008 и локальными документами ГБПОУ «Воробьевы горы».


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по баскетболу «КолиБри…» имеет спортивно-физкультурную направленность..
Баскетбол является одним из самых массовых видов спорта в нашей стране и мире. Занятия баскетболом направлено на совершенствование умственного и физического развития, укрепления здоровья, способствует развитию памяти и интеллекта, таких черт характера, как целеустремлённость и настойчивость, мужество и упорство, самостоятельность и инициатива, решительность и смелость, выдержка и самообладание.
В процессе занятий происходит совершенствование специальных физических качеств: быстроты, силы, гибкости, координации, общей и скоростной выносливости. Но это сложный вид спорта, и он предполагает не просто запланированные испытания воли и выносливости.
Актуальность авторской программы «КолиБри…» связана в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.
Целью программы является развитие творческой личности ребёнка через систематические занятия баскетболом.
Задачи
Обучающие:
• обучить истории развития баскетбола и правилам игры;
• обучить основным гигиеническим навыкам.
• обучить основным приемам техники игры и тактическим действиям;
• обучить правильному обращению с инвентарем и оборудованием в соответствии с правилами техники безопасности;
Развивающие:
• развить коммуникативные качества и мышление воспитанников;
• развить всестороннее физическое развитие;
• подготовить из числа занимающихся в учебной группе спортсменов-разрядников и физкультурного актива, судей по баскетболу с правом получения сертификата.
Воспитательная:
• привить навыки соревновательной деятельности;
• воспитывать нравственные качества (патриотизм, честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм);
• сформировать стойкий интерес к занятиям баскетболом
Новизна отличительные особенности программы.
Программа разработана на основе многолетнего опыта работы с детьми с учетом со-временных тенденций в подготовке юных баскетболистов.
Особенность программы - возможность детей с различным уровнем начальной физической подготовленности заниматься избранным видом спорта. Отсутствие конкурсного отбора для поступления в объединение способствует комфортному психологическому климату в коллективе.
В программе:
-опробована система фиксации промежуточных результатов образовательной деятельности детей;
-расширены и углублены разделы программы «Правила соревнований. Их организация и проведение. Судейская практика», «Инструкторская подготовка»,

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 8 -13лет
Программа предусматривает комплектование групп по возрастам, с учётом психофизических особенностей детского организма.
Зачисляются в группы дети без противопоказаний по состоянию здоровья при наличии медицинской справки. Возможно зачисление ребёнка в группу со 2-го полугодия при успешной сдачи им контрольного норматива согласно программе. В каждой группе 10 25 человек. Сроки реализации дополнительной образовательной программы 5 лет.
Формы и режим занятий
Формы: учебные занятия, учебно-тренировочные, контрольные, соревновательные.
Режим: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа и 1раз - 1 час. Всего 5 часов в неделю. Количество часов в год 180.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
В процессе реализации программы, занимающиеся в группе «Баскетбол» освоят:

Первый год обучения

Учебный материал Этап Уровень овладения.
История игры. Об Знать историю возникновения игры
Элементарные навыки гигиены при занятиях баскетболом. Оз Иметь представление о гигиене баскетбола.
Основные правила игры. Оз, И Знать правила «Пробежка», «Двойное ведение», «Спорного мяча», нарушение правил отбора мяча; количество игроков на площадке; вывод мяча с аута и после взятия кольца.
Стойка игрока Р При обучении техническим приемам находиться в игровой стойке.
Перемещения в защитной стойке Р Уметь показать перемещения в защитной стойке.
Держание мяча Р Уметь держать мяч
Ловля мяча Р Уметь ловить мяч после короткой передачи.
Комплекс жонглерских упражнений (№)1 с мячом Р Пытаться выполнить упражнения.
Передача мяча одной от плеча Р Уметь передавать мяч одной от плеча как левой, так и правой.
Передача мяча с последующим перемещением в сторону передачи. Оз Иметь представление о перемещении игрока после передачи мяча.
Ведение мяча на месте Р Уметь вести мяч на месте как левой, так и правой рукой.
Ведение мяча по прямой Оз Иметь представление о ведении мяча по прямой
Финт на передачу Оз Иметь представление о финте на передачу.
Действия защитника при личной защите. Оз Иметь представление о личной защите.
ОФП Уметь выполнять самостоятельно.
Подвижные игры Использовать, как подводящие игры.

Второй год обучения

Учебный материал Этап Уровень овладения.
История игры. Оз Иметь представление о возникновении игры. Знать перевод названия игры.
Основные правила игры. Оз,
И Знать правила «Пробежка», «Двойное ведение», нарушение правил отбора мяча; количество игроков на площадке. Иметь представление о понятии «Нападающий» и «Защитник».
Стойка игрока Оз Уметь показать стойку игрока.
Перемещения в защитной стойке Оз Уметь показать перемещения в защитной стойке.
Остановка двумя шагами и прыжком. Оз Уметь останавливаться двумя шагами и прыжком.
Держание мяча Оз Уметь держать мяч
Вырывание мяча Оз Уметь вырывать мяч
Выбивание мяча Оз Уметь выбивать мяч
Ловля мяча Оз Иметь представление о ловле мяча.
Передача мяча одной от плеча Оз Иметь представление о передаче мяча одной от плеча.
Ведение мяча на месте Оз Иметь представление о ведении мяча на месте.
Комплекс жонглерских упражнений (№1) Оз Иметь представление о выполнении комплекса.
ОФП Уметь выполнять после показа.
Подвижные игры Использовать, как подводящие игры.
ОФП Уметь выполнять самостоятельно.
Подвижные игры Использовать, как подводящие игры.


Третий год обучения

Учебный материал Этап Уровень овладения.
Навыки гигиены при занятиях баскетболом. Р Иметь навыки гигиены при занятиях баскетболом.
Правила игры. Р Знать правила «Пробежка», «Двойное ведение», нарушение правил отбора мяча, вывода мяча с аута, «Спорного мяча», количества игроков на площадке.
Стойка игрока Р Иметь начальную стадию навыка стойки игрока в игре.
Перемещения в защитной стойке Р Иметь начальную стадию навыка перемещений в защитной стойке.
Держание мяча С Иметь навык держания мяча.
Ловля мяча Р Иметь навык ловли мяча на среднее расстояние.
Комплекс жонглерских упражнений (№1) с мячом С Уметь выполнять комплекс упражнений № 1.
Комплекс жонглерских упражнений (№2) с мячом Оз Пытаться выполнить комплекс упражнений №2
Передача мяча одной от плеча параллельно полу и с отскоком от пола. Р Уметь передавать мяч одной от плеча как левой, так и правой как параллельно полу, так и с отскоком от пола.
Комплекс упражнений на ловлю мяча с последующим перемещением №1 Оз Иметь представление о комплексе и пытаться его выполнить.
Ведение мяча на месте Р Уметь вести мяч на месте как левой, так и правой рукой.
Ведение мяча по прямой С Иметь навык ведения мяча по прямой
Действия защитника при личной защите. Р Иметь представление о личной защите.
Бросок одной от плеча из под кольца. Р Пытаться правильно бросить мяч с обеих рук.
ОФП Уметь выполнять самостоятельно.
Подвижные игры Оз Использовать, как подводящие игры.

Четвертый год обучения

Учебный материал Этап Уровень овладения.
Правила игры. О, И Знать правила нарушений при опеке соперника, не владеющего мячом.
Перемещения в защитной стойке Р Иметь навык перемещений в защитной стойке.
Ловля мяча Р Иметь навык мяча на среднее расстояние при встречном движении
Борьбой под щитом Оз Иметь представление о борьбе под щитом.
Комплекс жонглерских упражнений (№2) с мячом Р Уметь выполнять комплекс упражнений №2
Передача мяча одной от плеча параллельно полу и с отскоком от пола. Р Иметь навык передачи мяча одной от плеча как левой, так и правой как параллельно полу, так и с отскоком от пола.
Комплекс упражнений на ловлю мяча с последующим перемещением №1 Р Уметь выполнять комплекс.
Ведение мяча на месте И Иметь навык ведения мяча на месте как левой, так и правой рукой.
Ведение мяча по прямой Р Иметь навык ведения мяча по прямой.
Действия защитника при личной защите. Р
Пытаться правильно опекать нападающего при личной защите.
Бросок одной от плеча из-под кольца. Р Уметь правильно бросить мяч с обеих рук.
Штрафной бросок. Р Иметь представление о штрафном броске.
Бросок в движении с двух шагов одной Р Иметь представление о броске в движении с двух шагов
Финт на передачу Р Иметь навык финта на передачу.

Пятый год обучения

Учебный материал Этап Уровень овладения.
Правила игры. О,И Знать правила нарушений при опеке соперника, не владеющего мячом; нарушения трех секунд; время владения мячом в тыловой зоне и время атаки.
Перемещения в защитной стойке С Иметь навык перемещений в защитной стойке.
Ловля мяча О Иметь навык ловли мяча на среднее расстояние при встречном движении
Изучение игры под щитом Оз Пытаться правильно ставить спину сопернику.
Комплекс жонглерских упражнений (№2) с мячом Р Уметь выполнять комплекс упражнений №2
Передача мяча одной от плеча параллельно полу и с отскоком от пола. О Иметь навык передачи мяча одной от плеча как левой, так и правой как параллельно полу, так и с отскоком от пола.
Комплекс упражнений на ловлю мяча с последующим перемещением №1 О Уметь выполнять комплекс.
Ведение мяча на месте И Иметь навык ведения мяча на месте как левой, так и правой рукой.
Ведение мяча с изменением направления:
- с переводом мяча перед собой;
- с переводом мяча за спиной. О Иметь представление о ведении мяча с изменением направления.
Действия защитника при личной защите. О Уметь опекать нападающего при личной защите.
Бросок одной от плеча из-под кольца. О Уметь правильно бросить мяч с обеих рук из-под кольца.
Бросок в движении после двух шагов. С Уметь выполнять бросок в движение после двух шагов.
Штрафной бросок С Уметь правильно выполнять бросок.
Передача мяча одной от плеча на длинное расстояние Р Уметь показать передачу мяча одной от плеча.
Передачи мяча в движении Оз Иметь представление о передаче мяча в движении.
Финт на бросок Р Иметь навык выполнения финта на бросок.
ОФП Уметь выполнять самостоятельно.

Оз – ознакомление Р – разучивание С –совершенствование

Контрольные тесты для определения уровня развития физических качеств ( 9-10, 11-12 лет) Какой год обучения?

Нормативы тестов физической подготовленности по уровням
№ п/п Контрольное упражнение Возраст Уровень
Мальчики Девочки
Низ-кий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
1 Челночный бег 6х5 м. 9 14.5 14.0 13.5 16.0 15.5 15.0
10 14.0 13.5 13.0 15.5 15.0 14.5
11 13.5 13.0 12.5 15.0 14.5 14.0
12 13.0 12.5 12.0 14.5 14.0 13.5
13 12.5 12.0 11.5 14.0 13.5 13.0
14 12.0 11.5 11.0 13.5 13.0 12.5
2 Прыжок в дли-ну с места (см) 9 100 115 155 90 110 150
10 110 125 165 100 125 155
11 120 130 175 110 135 160
12 130 140 185 120 140 170
13 140 150 195 130 145 175
14 150 160 205 140 155 180
3 Подтягивание в висе (м)
Подтягивание в висе лежа (д) 9 1 2 3 5 7 9
10 2 3 4 6 8 10
11 3 4 5 7 9 11
12 4 5 6 8 10 12
13 5 6 7 9 11 13
14 6 7 8 10 12 14
Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см) 9 10 15 20 5 10 15
10 15 20 25 10 15 20
11 20 25 30 15 20 25
12 25 30 35 20 25 30
13 30 35 40 25 30 35
14 35 40 45 30 35 40
Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками стоя (м) 9 .5 6 7
4 .5 6
10 6 7 8 5 6 7
11 7 8 9 6 7 8
12 8 9 10 7 8 9
13 9 10 11 8 9 10
14 10 11 12 9 10 11

. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Виды подготовки Этапы
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й
1. Теория 10 8 7 4 4
1.1.Краткие сведения о баскетболе 1 - - - -
1.2.Сведения о строении организма 1 1 1 - -
1.3.Гигиена спортивной тренировки. Врачебный контроль и самоконтроль. 1 1 1 - -
1.4.Основы спортивной тренировки 2 2 2 1 1
1.5.Техника безопасности на тренировках и соревнованиях 1 1 1 1 1
1.6.. Правила соревнований по баскетболу 1 1 1 1 1
1.7.ОФП и СФП 1 1 - -
1.8.Техники и тактики игры 2 1 1 1 1
2.Практика 170 172 173 176 176
Общая физическая 24 19 10 5 5
Специальная физическая 19 24 22 18 15
Техническая 61 61 65 65 66
Тактическая 24 24 30 40 40
Игровая 40 35 30 30 30
Контрольные и календарные игры - 5 10 10 10
Инструкторская и судейская практика - 2 4 6 8
Контрольные испытания 2 2 2 2 2
Всего часов 180 180 180 180 180

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
1. Теория
Тема 1. Введение. Краткие сведения о баскетболе. Понятие о физической культуре. Физическая культура и спорт – часть общей культуры. Её значение для укрепления здоровья, правильного развития.
Тема 2. Сведения о строении организма. Режим спортсмена. Краткие сведения о строении человеческого организма – органы, системы. Пассивный аппарат движения – кости, их строение и соединение. Суставы, их строение и укрепляющий аппарат. Активный аппарат движения – мышцы и их вспомогательные образования. Взаимодействие мышц при выполнении движений – мышцы антагонисты и синергисты, роль мышц в укреплении суставов.
Тема 3. Гигиена спортивной тренировки. Оказание первой медицинской помощи.
Понятие о гигиене: гигиена физических упражнений и спорта, её значение и основные задачи. Гигиенические основы режима труда, отдыха и занятий спортом. Личная гигиена занимающихся баскетболом: гигиена тела, гигиеническое значение водных процедур (умывание, растирание, парная баня, душ, купание). Гигиена одежды, обуви, сна, жилища, гигиена мест занятий баскетболом.
Оказание первой помощи (до врача). Раны и их разновидности. Ушибы, растяжения, разрывы связок, мышц, сухожилий. Кровотечения и их разновидности. Вывихи и переломы.
Краткие сведения о физиологических основах спортивной тренировки.
Мышечная деятельность как необходимое условие физического развития, нормально-го функционирования организма, поддержания здоровья, работоспособности. Тренировка как процесс формирования двигательных навыков и расширения функциональных возможностей организма. Основные физиологические положения тренировки баскетболиста и показатели тренированности различных по полу и возрасту групп занимающихся.
Понятие о физиологических основах двигательных навыков. Взаимодействие двигательных и вегетативных функций в процессе занятий физическими упражнениями. Краткая характеристика деятельности коры больших полушарий при формировании двигательных навыков в процессе занятий баскетболом.
Особенности функциональной деятельности центральной нервной системы, органов дыхания и кровообращения при выполнении различных физических упражнений. Особенности химических процессов в мышцах, понятие о кислородном долге. Роль и значение центральной нервной системы в процессе занятий и подготовки к соревнованиям.
Краткие сведения о физиологических показателях состояния тренированности (изменение костного аппарата, вегетативных функций, состояние центральной нервной системы).
Характеристика особенностей возникновения утомления при занятиях и участии в соревнованиях по баскетболу. Краткие сведения о восстановлении физических функций организма после различных по объёму и интенсивности тренировочных нагрузок и участия в соревнованиях.
Практическое занятие. Обучение методам самоконтроля за состоянием тренированности по объективным данным (вес, рост, динамометрия, спирометрия, пульс и кровяное давление), и субъективным данным (самочувствие, сон, аппетит, настроение, работоспособность, потоотделение и общее состояние). Способы остановки кровотечений, перевязки, наложение первичной шины. Приёмы искусственного дыхания. Переноска и перевозка по-страдавших.
Тема 4. Основы спортивной тренировки. Краткие сведения о физиологических основах спортивной тренировки. Планирование тренировки. Понятие о тренировке. Методы предупреждения и исправления ошибок в процессе обучения и тренировки. Понятие об обучении, дидактические принципы обучения, доступность и последовательность процесса обучения. Этапы обучения. Обучение и тренировка как средства укрепления здоровья, совершенствования функций организма человека и мастерства спортсмена. Основная форма учебно-тренировочных занятий, структура, распределение времени, подбор упражнений и их чередование. Значение разминки и её содержание в тренировочных занятиях и на соревнованиях. Планирование спортивной тренировки. Роль и значение планирования как основы управления процессом тренировки. Планирование тренировки: перспективное (на несколько лет), текущее (на один год), оперативное планирование (на отдельные отрезки времени). Планирование групповой и индивидуальной тренировки. Задачи и средства индивидуального плана, связь его с групповым планом. Основные формы документов спортивной тренировки. Основные положения и разделы перспективного, годового и текущего планирования. Календарные планы спортивных соревнований по баскетболу.
Тема 5. Техника безопасности на тренировках и соревнованиях. Общие положения по обеспечению безопасности при проведении тренировок. Меры безопасности. Экипировка баскетболиста. Инструктаж по технике безопасности. Комплексная разработка и проверка знаний и навыков воспитанников по технике безопасности в баскетбол
Тема 6. Правила соревнований по баскетболу. Подготовка и проведение соревнований. Положение о соревнованиях. Правила соревнований. Индивидуальное тесты на двигательные качества. Организация соревнований (общая организация, особенности организации по отдельным видам). Судейская коллегия. Права и обязанности судей. Работа секретариата. Права и обязанности участников соревнований.
Судейская подготовка. Значение соревнований, виды и характер соревнований. Положение о соревнованиях, программа соревнований. Подготовка и проведение соревнований. Судейские бригады и их состав. Права и обязанности участников соревнований. Основные правила соревнований, ведение протокола соревнований, выполнение обязанностей секретаря, хронометриста, судьи-информатора.
Тема 7. ОФП и СФП. Выполнение контрольных нормативов. Краткий анализ направленности и содержания общей и специальной физической подготовки юного баскетболиста. Средства общей и специальной подготовки. Принцип обучения. Методы и приёмы обучения. Роль физической подготовки в спортивной тренировке скалолаза. Направленность общей и специальной физической подготовки. ОФП как основа развития физических качеств, способностей, двигательных функций спортсмена и повышения спортивной работоспособности. Значение специальной физической подготовки в спортивном совершенствовании баскетболистов и повышении их спортивного мастерства. Специальная физическая подготовка и её место в тренировке баскетболистов, главные двигательные качества баскетболистов: быстрота, сила, гибкость, ловкость, равновесие и ориентировка в пространстве, координация движений и др.
Практические занятия. Общая физическая подготовка. Упражнения с предметами и без предметов. Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Подвижные игры и эстафеты. Специальная физическая подготовка. Совершенствование специальных физических качеств: быстроты, силы, гибкости, координации, выносливости.
Тема 8. Техники и тактики игры Морально-волевая и психологическая подготовка.
Значение морально-волевой, психологической подготовки и всестороннего физического развития в процессе обучения и тренировки. Взаимосвязь технической, тактической, волевой и психологической подготовки баскетболистов. Волевые усилия и их значение в соревнованиях и тренировках. Воспитание волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, упорства, самостоятельности, инициативы, решительности, смелости, выдержки, самообладания.
Судейская подготовка.
Практические занятия. Зачёт на знание правил соревнования по баскетболу. Привлечение воспитанников к судейству соревнований в качестве судей-хронометристов, судей-секретарей, судей-информаторов.
Программный материал первого года обучения включает наиболее специфические технические приемы и тактические действия, овладение которыми позволит проводить тренировочную работу в плане индивидуализации технико-тактической подготовленности в связи с игровой специализации спортсменов. На первом году обучения совершенствуется технико-тактический арсенал, изученный в предыдущие годы. В учебно-тренировочном процессе рекомендуется широко использовать упражнения, моделирующие игровые ситуации, создающие стрессовую обстановку, что позволит игрокам оптимально реализовывать технико-тактическую в соревновательной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 год обучения
1. Теория
Тема 2 Сведения о строении организма.
Основные сведения о строении внутренних органов. Кровеносная система. Сердце и сосуды. Изменение сердца под влиянием нагрузок различной интенсивности. Дыхание и газообмен. Органы пищеварения и обмена веществ. Органы выделения (кишечник, лёгкие, почки, кожа). Нервная система – центральная и периферическая. Элементы её строения и основные функции. Ведущая роль центральной нервной системы в деятельности организма.
. Закаливание, сущность закаливания. Его значение для повышения работоспособности человека и увеличения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям. Роль закаливания в занятиях спортом. Гигиенические основы закаливания. Средства закаливания, методика их применения. Закаливание солнцем, водой, воздухом. Понятие о спортивном режиме.
Тема 3. Врачебный контроль и самоконтроль. Оказание первой медицинской помощи. Значение и содержание врачебного контроля в тренировке юного баскетболиста. Спортивный дневник. Самоконтроль спортсмена. Ведение дневника самоконтроля спортсмена Врачебный контроль и самоконтроль. Значение и содержание врачебного контроля и самоконтроля при занятиях спортом. Объективные данные: вес, динамометрия, спирометрия. Порядок осуществления врачебного контроля, показания и противопоказания к занятиям скалолазанием. Субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, настроение. Понятие о спортивной форме, утомлении, перетренировке. Меры предупреждения травм. Причины травматизма. Воспитание и поддержание высокой сознательности и дисциплины занимающихся.

3 год обучения
1. Теория
Тема 2 Сведения о строении организма. Режим спортсмена.
Совершенствование координации движений и точности их выполнения под влиянием систематических занятий физической культурой и спортом. Влияние занятий физическими упражнениями на обмен веществ. Режим спортсмена.
Тема 3.

4 год обучения
1. Теория

Тема 3.
Методическое обеспечение
1. Дидактические материалы:
- Картотека упражнений по баскетболу.
- Схемы и плакаты освоения технических приемов в баскетболе.
- Правила игры в баскетбол.
- Правила судейства в баскетболе.
- Регламент проведения баскетбольных турниров различных уровней.
- Положение о соревнованиях по баскетболу.
2. Методические рекомендации:
- Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.
- Рекомендации по организации подвижных игр с баскетбольным мячом.
- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по баскетболу.
- Инструкции по охране труда.
3. Материалы Сайтов:
сайт МИОО
4.Методическая литература:
Журналы «ФиС», Физкультура в школе.
5. Для изучения теоретического материала необходимо иметь:
- наглядные пособия;
- кинокольцовки;
- видеозаписи;
- учебные кинофильмы;
специальную литературу для самостоятельного изучения.

Особенности методики
При подборе средств и методов проведения практических занятий педагог ДОП образования должен учитывать, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным. Поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта.
Распределения по учебным группам проводится в зависимости от возраста, физической и технической подготовленности воспитанников.
Распределение объемов компонентов тренировки
Распределение времени на основные разделы работы на первом голу обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней подготовки.
На всех этапах тренировки наибольший удельный вес занимает интегральная подготовка, что связано с необходимостью объединения (интеграции) эффекта отдельных компонентов тренировки (физической, технической, тактической) с целью его реализации в условиях игровой деятельности
Условия комплектования учебных групп
Год обучения Возраст Кол-во учащихся в учебной группе Кол-во занятий
в неделю Кол-во часов в неделю Уровень спортивной подготовленности
1-й год 6-7 20 3 6 Прирост показателей ОФП
2-й год 7-8 20 3 6 Выполнение норм по физической и технической подготовке (не менее 30 %)
3-й год 8-9 20 3 6 Выполнение норм по физической и технической подготовке (не менее 40 %)
4-й год 9-10 15 6 6 Выполнение норм по физической и технической подготовке (не менее 45 %)
5-й год 10-11 15 6 6 Выполнение норм по физической и технической подготовке (не менее 50 %)

Методы контроля.

Для текущего контроля выполнения программы предполагается приём специально разработанных тестов по двигательным качествам, а для контроля выполнения технических элементов игры – выполнение специальных тестовых заданий. Для обработки показателей тестовых заданий автором были разработаны специальные таблицы в системе XL с выводом рейтинга воспитанников в группе. Основным отличием от других программ в плане контроля над развитием двигательных качеств и двигательных действий является отсутствие нормативов в тестирование. То есть – главным критерием в оценивании развития воспитанника является динамика его данных.
Тестирование двигательных качеств:
- тестирование происходит в первую неделю октября;
- тестирование производится по следующим направлениям:
-определение стартовой скорости: прыжок в длину с места и прыжок по Аболакову (прыжок с места вверх с учётом вертикальной разницы прыжка)
- определение скоростно-силовых возможностей мышц брюшного пресса (учитывается количество подъёмов корпуса тела из положения лёжа на спине, ноги согнуты, руки за головой в замке, стопы фиксированы партнёром)
- определение скоростно-силовых возможностей мышц спины (учитывается количество движений корпусом тела из положения вниз лицом руки вперёд, ладонь на ладонь, попеременно прямыми руками через конус высотой 0,4м)
- определение скоростно-силовых возможностей мышц верхних конечностей (бросок баскетбольного мяча №7 на дальность из положения сидя на стуле, стопы под стул с боков под передние ножки стула, мяч в ладонях, пальцы вперёд)
- определение гибкости позвоночного столба (из положения сидя руки вперёд, достать как можно дальше от уровня стоп, прямота ног в коленных суставах фиксируется двумя ассистентами);
- определение двигательной реакции (из положения стоя, рука прямо, ладонь раскрыта необходимо максимально быстро сжать пальцы ладони в кулак при отрыве линейки от пальцев рук тестирующего; ноль шкалы в начальной стадии теста находиться на уровне верхней части ладони тестируемого).

Тестирование двигательных действий:
Тестирование двигательных действий представляет собой выполнение занимающимся набора специальных игровых действий при контроле качества и времени выполнения.
1. Штрафной бросок
2. Подбор
3. Ведение между конусов
4. Бросок в движении
5. Ведение по прямой.
6. Остановка с мячом
7. Передачи на среднее расстояние.
8. Ведение по прямой.
9. Дальний бросок.
10. Подбор.
За каждое нарушение правил игры - плюс 5 сек.
За попадание в корзину - минус от 10 до 20 сек в зависимости от расстояния от точки броска.


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
1. Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ с баскетбольной разметкой площадки, баскетбольными стойками, а также наличие баскетбольных мячей для каждого ученика, набивных мячей, стоек для обводки, гимнастических матов, гимнастических скакалок, гантелей, баскетбольных мячей.
2. Электронное табло, мультимедийное оборудование, а также фото и видеоаппаратура, электронные носители, компьютер.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Войцеховский С.М. Книга тренера. – М., 1971.
2. Гулнов В.М. Первая медицинская помощь. – М., 1981.
3. Куколевский Г.М. Врачебный контроль в физической культуре. – М.,1965.
4. Куколевский Г.М. Гигиена физкультурника. – М., 1971.
5. Петерсон Л.П. Травмы в спорте. – М., 1982.
6. Портнов Ю.М. Баскетбол.- М.,2004.
7. Романо А.В. Физические нагрузки в спортивной тренировке // Актуальные пробле-мы физической культуры и спорта Латвийской ССР. – Рига, 1979.
8. Учебная программа и методические указания для ДЮСШ и СДЮШОР, утверждён-ные Спорткомитетом СССР, приказ № 18 от 20.10.1988.
9. Хейцман Р. Спортивная физиология. – М., 1980.

Расписание
Контакты

ГБОУ Школа 1238 ШО 968 Чумаков Андрей Аркадьевич Обучение баскетболу.

  • Email:
  • Телефон: +7(903)2295282
Похожие

Баскетбольный интенсив

10–18 лет
г Москва, ул Шарикоподшипниковская, д 13 стр 24
CЦ "Территория мяча"

Баскетбольная академия «Первый шаг» (Марьино)

6–16 лет
г Москва, Мячковский б-р, д 10 к 2
БАСКЕТБОЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ПЕРВЫЙ ШАГ