Парусный спорт в Воронеже


Яхтклуб «Шторм» #Парусный спорт #Общая физическая подготовка
В программе обучения яхт-клуба «Шторм»: всесторонняя физическая под ...
Прием: не идет
9–18 лет
г Воронеж, ул Арзамасская, д 2А
Воронежский Петровский яхт-клуб
Уточняется у руководителя
бесплатно

Морское многоборье #Гребля #Парусный спорт #Пулевая стрельба #Плавание #Бег
Издавна наши предки мечтали о море, о морских путешествиях, и в наше в ...
Прием: не идет
7–18 лет
г Воронеж, ул Набережная, д 15А
Дворец подводного спорта ДОСААФ
Уточняется у руководителей
бесплатно

Как сдать самим себе экзамен, идя вперед под парусами

Исторически парусный спорт появился в странах, большую роль в жизни которых играли водоемы — океаны, моря, крупные реки и озера. Нередко его называют иначе — яхтингом или сэйлингом. Что касается яхтинга, то он появился в самом конце XVI века в Голландии, великой морской державе позднего Средневековья. Через несколько десятилетий новое увлечение открыли для себя и знатные англичане, в частности король Карл II Стюарт. А в Российской империи первый прообраз яхтклуба был открыт в Петербурге — догадаться легко!

В наши дни навстречу ветру под парусами могут ходить не только аристократы и «морские волки», но и ребята нашего города, любящие водные виды спорта и готовые разнообразить свою жизнь. Работающие в клубах и специализированных секциях опытные мастера и наставники помогут в этом юным романтикам. Совсем недавно дисциплина «катамаран», входящая в парусный спорт, была включена в олимпийскую программу.

Помимо увлекательности, это занятие еще и очень полезно для здоровья, развивает как физические качества, так и личностные и психологические. Сильный, выносливый, смелый и активный человек, не боящийся воды и испытаний — вот настоящий яхтсмен и будущий асс парусного спорта — причем вне зависимости от пола: он привлекателен и для мальчишек, и для девчонок.

«Детская» и «взрослая» яхты: есть ли различия?

Дети, только начавшие осваивать парусный спорт, обычно тренируются на швертботах. В этом небольшом судне может поместиться не более двух человек. В отличие от «взрослой», или настоящей яхты, она не имеет киля: вместо него используется шверт, который и дал «рабочей лошадке» название. Но основным различием между яхтами для детей и суднами для взрослых является парусность. Иными словами, площадь парусов. Проще управиться с яхтой, вышеуказанное значение которой мало. Даже в правах, которые удостоверяют, какими суднами может управлять человек, записывается площадь паруса. К примеру, рулевому 2 класса позволено «иметь дело» с яхтой парусностью до 22 кв. м.

Как экипироваться тому, кто пойдет под парусом

Практически каждая спортивная дисциплина предполагает наличие формы или экипировки. Не исключение и парусный спорт. Не каждый новичок, пришедший в яхтклуб, знает, как именно нужно одеваться и что брать с собой перед первым водным путешествием. Начнем с одежды. Она должна быть непромокаемой и комфортной. В то же время задача экипировки — защитить от ультрафиолета, и это тоже нужно предусмотреть. Лучше всего купить не один комплект формы — когда один в действии, другие, например, могут сушиться. На кожу, если погода жаркая, необходимо нанести солнцезащитный крем. Также не помешают и удобные солнцезащитные очки.

Какими свойствами должен обладать парус?

Парус можно назвать качественным, если он обладает целым рядом особых свойств. Среди них — сопротивление растяжению: если он будет сильно растягиваться под воздействием нагрузки, то потеряет форму. Следующий аспект — воздухонепроницаемость: если сквозь ткань проходит воздух, это негативно отражается на тяге. Естественно, парус должен быть прочным на разрыв, и это понятно даже новичку. Хороший парус обязан быть и влагостойким: если ткань пропускает, поглощает и задерживает влагу, то она долго не прослужит и утяжелит парус, и с ним будет трудно справиться спортсменам. Не совсем очевидным, но важным свойством считается стойкость к химическим реакциям и износу. Парус часто находится под воздействием ультрафиолета, в солёной среде, в жаре и на морозе, физически соприкасается с различными материалами — именно поэтому и нужно соблюдать вышеуказанное правило. У паруса должна быть устойчивая форма, которую он быстро и легко восстанавливает после деформации. Нельзя забывать и о легкости ткани: чем она «воздушнее», тем лучше она «дружит» с ветром, энергия которого положительно влияет на тягу.