ДПИ и ремесла в Саратове


Золотые руки (ДПИ) #Дизайн #Рукоделие #Плетение
В настоящее время различные исторические техники рукоделия снова стано ...
Прием: не идет
7–15 лет
г Саратов, ул Большая Казачья, д 121
Гимназия №3
бесплатно

Дизайн-студия #Дизайн #Керамика и гончарное дело #Мозаика, витраж #Роспись #Лепка
Формирование активной творческой личности, которая не только чутко вос ...
Прием: не идет
7–14 лет
г Саратов, ул Рябиновская, д 6
Городская станция юных техников
бесплатно

Оригами #Бумагопластика, оригами
Творчество – это деятельность, результатом которой является создание н ...
Прием: не идет
7–12 лет
г Саратов, ул Новоузенская, д 149
Городская станция юных техников
бесплатно

Основы художественного ремесла #Рукоделие #Кожевенное дело #Бумагопластика, оригами #Лепка #Флористика
Основные направления работы объединения: 1) Оригами, 2) Квилинг, ...
Прием: не идет
7–16 лет
г Саратов, ул Новоузенская, д 149
Городская станция юных техников
бесплатно

Школа Василис (ДПИ) #Рукоделие #Мозаика, витраж #Плетение #Роспись #Кройка и шитье
Основные направления декоративно-прикладного творчества в объединении ...
Прием: не идет
5–18 лет
для девочек
г Саратов, Театральная пл, д 13
Дворец творчества детей и молодёжи
Уточняется у руководителя
бесплатно

Художественное вязание (на ул. Кузнецова, 12) #Рукоделие #Традиционная культура #Кройка и шитье
Обучение детей вязанию разнообразных элементов, узоров и различных изд ...
Прием: не идет
5–12 лет
Саратовская обл, поселок Светлый, ул Кузнецова, д 12
СОШ №3
бесплатно

Начальное техническое моделирование #Рукоделие #Бумагопластика, оригами #Начальное техническое моделирование
На занятиях объединения "Начальное техническое моделирование" происход ...
Прием: не идет
7–9 лет
г Саратов, ул Рябиновская, д 6
Городская станция юных техников
бесплатно

Мастерская вязаной игрушки «Чудо-нити» #Рукоделие
Занятия в мастерской вязаной игрушки.
Прием: не идет
7–17 лет
г Саратов, Театральная пл, д 13
Дворец творчества детей и молодёжи
Уточняется у руководителя
бесплатно

Художественное вязание (на ул. Кузнецова, 6а) #Рукоделие #Традиционная культура #Кройка и шитье
Обучение детей вязанию разнообразных элементов, узоров и различных изд ...
Прием: не идет
5–12 лет
Саратовская обл, поселок Светлый, ул Кузнецова, д 6А
СОШ №2
бесплатно

Учимся шить (на ул. Кузнецова, 12) #Рукоделие #Создание имиджа #Предпрофессиональная подготовка #Кройка и шитье
Раскрытие потенциала учащихся посредством освоения ими основ моделиров ...
Прием: не идет
7–17 лет
Саратовская обл, поселок Светлый, ул Кузнецова, д 12
СОШ №3
бесплатно

Декоративно-прикладное искусство и ремесло: чудеса своими руками

Проходит время, но популярность кружков, в которых обучают различным тонкостям декоративно-прикладного искусства, не падает. Казалось бы, на жизнь людей все больше и больше влияет техника, интернет — от человека вроде бы и не требуется что-то создавать. Однако это не так: тяга к прекрасному и стремление к созидательному труду будут сопровождать род человеческий всегда.

Видов декоративно-прикладного искусства существует немало: самыми популярными являются, пожалуй, вышивка, вязание, керамика, художественная роспись, бисероплетение... Наверное, не меньше и народных ремесел: кузнечное, гончарное, кожевенное, ювелирное, плотницкое — список можно дополнять и дополнять. Существует достаточно явное гендерное распределение: мальчики чаще занимаются ремеслами, а девочки — декоративно-прикладным искусством.

В нашем городе открыто множество секций и кружков на базе домов и центров творчества, дошкольных центров, семейных клубов, мастерских, в котором юные умельцы и умелицы постигают тайны и премудрости декоративно-прикладного искусства и ремесел. Это помогает сохранить традиции, сложившиеся в нашей стране еще в древности и научить современных дошкольников и ребят постарше тому, что издревле делали наши предки. Конечно, в ряду ДПИ есть виды, пришедшие к нам из других стран — например, макраме и оригами, берущие свое начало с Востока.

Значение декоративно-прикладного искусства и ремесел трудно переоценить: они вызывают интерес к истории и культуре, формируют эстетический вкус и мыслительные операции — например, анализ и синтез, развивают самостоятельность детей.