Профориентация в Саратове


Профориентация #Предпрофессиональная подготовка #Профориентация
Подросток стремится сдать экзамены на высокий балл потому что хочет по ...
Прием: идет
12–18 лет
г Саратов, ул им Чернышевского Н.Г., д 90
ВКурсе образовательный центр
с понедельника по воскресенье с 9:00 до 21:00
500 руб.
занятие

Недельная программа #Профориентация
Открыт набор на недельную программу "Выбор профессии" для подростков ...
Прием: идет
13–18 лет
г Саратов, ул Астраханская, д 120А
3 этаж
12000 руб.
курс

Клуб «Шаг в профессию» #Предпрофессиональная подготовка #Профориентация
Руководители: — Митрофанова Лариса Михайловна - социально-педагоги ...
Прием: не идет
17–18 лет
г Саратов, Театральная пл, д 13
Дворец творчества детей и молодёжи
Уточняется у руководителей
бесплатно

Курс юного психолога #Психология #Предпрофессиональная подготовка #Профориентация
Для учащихся 9-11 классов, для учащихся колледжей. Для тех ребят, кто ...
Прием: идет
15–18 лет
г Саратов, ул им Мичурина И.В., д 24/30
ЦДР "Алые Паруса"
по мере набора группы
6900 руб.
курс 8 занятий по 1.5-2 ч.

Осознанный выбор профессии #Профориентация
Программа профориентации "Осознанный выбор профессии" меняет отношение ...
Прием: идет
13–17 лет
г Саратов, ул Большая Садовая, д 239
Школа Бизнеса Диполь
с 4 по 8 июня 2018 года, с 11.00 до 16.30 ежедневно
8000 руб.
курс

Правильный выбор. Профориентация #Профориентация
Выбор профессии один из главных этапов в жизни человека. Особенно акту ...
Прием: идет
14–18 лет
г Саратов, ул Московская, д 122/126
Школа лидерства "Звезды"
https://saratov.starspro.ru/raspisanie/
5900 руб.
за месяц первое бесплатно

Профориентация подростков #Психология #Профориентация
Меня зовут Кристина Уральскова и я профориентолог. Я могу быть вам ...
Прием: идет
14–18 лет

8100 руб.

Профориентация выявит способности школьников и поможет выбрать будущую специальность

Куда пойти учиться? Этот вопрос задают себе многие выпускники школ. Заканчивая среднее образование, они обращаются к специалистам по профориентации, чтобы правильно выбрать будущую профессию, опираясь на свои способности, умения и интересы. Главное назначение профориентации — диагностика склонностей мальчиков и девочек и ранжирование ценностей (совпадение личных ценностей с групповыми, общественными и профессиональными).

В этой процедуре участвуют как школьники, так и их родители. Она включает в себя компьютерную психодиагностику и беседу с психологом. Сначала программа на основе данных, полученных от ребенка, показывает наиболее оптимальные пути выбора специальности, а потом результат обсуждается вживую с сотрудником центра профориентации. Психолог нередко может дать важные советы, которые касаются верной тактики и стратегии подготовки к поступлению на желаемое направление.

Такую диагностику важно провести вовремя, но и не слишком рано, чтобы избежать неточных данных: дети 9–13 лет зачастую импульсивно относятся к выбору профессии, а то и вовсе не задумываются о ней. Как правило, к услугам консультантов прибегают школьники 8–11 классов, которые готовятся сдавать ОГЭ и, соответственно, ЕГЭ, а также решают, где именно — в вузах или колледжах — продолжать обучение.

На что должен обращать внимание школьный педагог-психолог

Профориентация — это не набор тестов с общими вопросами, ответы на которые создадут некий «волшебный узор», показывающий выпускнику, куда ему направить свои стопы. Напротив, специалист, отвечающий за нее, должен учитывать все факторы, ведь зачастую от выбора профессии старшеклассника зависит его дальнейшая судьба. Поэтому педагог-психолог обязан учитывать желания, личностные предпочтения и склонности каждого ребенка. Также важно тщательно проанализировать как интеллектуальные, так и физические способности ребят и познакомить их с многообразием сфер деятельности и профессий. Кроме этого, специалист должен знать ситуацию на рынке труда в своем населенном пункте и уметь оценить шансы каждого выпускника на поступление. Логично, что самым важным, итоговым пунктом становится непосредственно выбор профессии.

Как избежать ошибок при выборе профессии?

Как часто бывает, что, окончив школу или вуз, человек не работает по выбранной специальности. Причинами могут быть невостребованность на рынке труда, низкий уровень заработной платы или пресловутое осознание «это не мое». Чтобы не жалеть о зря потраченном времени, к выбору профессии нужно подойти со всей основательностью и еще на этапе профориентации застраховать себя от ошибок. Одни из распространенных просчетов связан со стереотипами. Например, о том, что представители определенной профессии — люди успешные, состоятельные, имеют статус. Престижность часто дезориентирует. Выбирая только по этому критерию, можно стать его заложником. Отучившись год или два, человек понимает, что пошел по неверному пути, так как сфера деятельности не соответствует характеру или ему ближе подвижная работа, нежели за компьютером. Нередко выпускник школы выбирает профессию, которую предпочел школьный друг. Общие интересы и дружеские отношения еще не означают, что профессиональные склонности и способности тоже одинаковые. Руководствуясь принципом «раз Петька смог, то и я осилю», можно попасть впросак и разочароваться. Стоит обратить внимание на и критерий «женская/мужская профессия», объективно оценивая свои физические данные.

О профориентации в древности

Профориентация возникла не в прошлом, и даже не в позапрошлом веке, а гораздо раньше — еще до нашей эры. Разумеется, никто ее не называл современным термином, однако подбор и отбор «кандидатов» имел место быть. Например, в шумерском обществе будущих воинов проверяли перед тем, как их включить в военные дружины. Тщательная проверка касалась не только умения метко стрелять из лука, но и то, насколько человек волевой и преданный вождю, готов ли он подчиняться его приказам. 4,5 тыс. лет назад в Вавилоне проверяли и тех, кто заканчивал школы писцов — в них давали знания различной направленности: он умения делить имущество до обучения игре на музыкальных инструментах.