Патриотическое воспитание в Санкт-Петербурге


«Город золотой»: игровые занятия по общественным наукам #Интеллектуальные игры #Патриотическое воспитание #Обществознание
Высшая школа общественных наук (СПбПУ) приглашает на: - курс "Город ...
Прием: идет
6–18 лет
г Санкт-Петербург, ул Политехническая, д 29
Высшая школа общественных наук (Санкт-Петербургский политехнический университет)
6900 руб.
за курс

Метание ножей #Патриотическое воспитание #Фехтование #Общая физическая подготовка
Метание ножей это не только очень интересно , но и полезно. Наши занят ...
Прием: идет
8–18 лет
г Санкт-Петербург, ул Парадная, д 8
Федерация профессионального метания ножей и топоров
По будням с 18:00 до 22:00.Обязательно предварительно запись
2500 руб.
абонемент на 8 занятий

Быть патриотом — не работа: понятие — иного рода. Как привить подрастающему поколению любовь к Родине

Наверное, многие помнят слова великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина: «Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам». Автор двумя строчками четко и ясно охарактеризовал понятие патриотизма — без «километровых» и неудобоваримых пассажей. Патриот — это не тот, кто слепо поклоняется всему национальному, но тот, кто гордится тем, что действительно представляет ценность и важность.

Патриотическое воспитание в России всегда играло особую роль, и сейчас, в наше время, в различных центрах, студиях, кружках, объединениях мальчики и девочки изучают военное дело, русский язык, историю, культуру нашей страны, что делает их настоящими личностями. Опытные и грамотные педагоги приводят живые примеры тех людей, которые оставили великий след в истории Отечества.

Патриотизм неразрывно связан с духовностью, гражданственностью и социальной активностью — грубо говоря, нельзя назвать человека, лежащего на диване в футболке «Россия» патриотом только за это. Как говорится, родителей не выбирают — не выбирают и родину: любить ее, делать для нее все, что в твоих силах — вот цель каждого подростка из тех, кто посещает кружки патриотической направленности.

Как школа участвует в формировании любви к Родине

Патриотизм — понятие многомерное, и кто, как не школьные учителя, знают об этом не понаслышке. Любовь к Родине формируется не исключительно в кабинетах истории, на соревнованиях под флагом государства, на уроках ОБЖ и начальной военной подготовки. Важная задача педагогов — сформировать целостную картину России. Многие школьные предметы так или иначе затрагивают это: например, на уроках географии дети узнают о демографии, климате, культурных особенностях страны. Особую роль играют другие предметы — история и обществознание. Их курс направлен не только на передачу готовых знаний: ребятам важно самим проанализировать, что происходит в стране и мире, какие черты позволяют назвать человека патриотом и т.д. Затем, ближе к окончанию школы, ребят ожидает начальная военная подготовка. При этом важно, чтобы школьники действительно интересовались тем, что они проходят, чтобы у них вырабатывалась своя активная жизненная позиция, развивались личностные качества.

Что такое активная гражданская позиция?

Понятие «активная гражданская позиция» прочно вошло в нашу жизнь. Однако далеко не все имеют четкое представление о том, что оно содержит. Непрекращающийся технический прогресс, ускоряющийся темп жизни при очевидном неустройстве социальной и экономической сфер требует от человека определенных качеств — не только устойчивости к стрессам, но и незыблемости моральных принципов. Активная гражданская позиция как раз ассоциируется с твердым и крепким внутренним стержнем, который не могут сломить никакие перипетии жизни. Это не значит, что человек занят только собой. Напротив, он живо реагирует на то, что происходит вокруг него, не остается в стороне от проблем общества, готов протянуть руку помощи тем, кто в ней нуждается. При этом те, кто совершал революции и устраивал войны, отнюдь не руководствовались активной гражданской позицией. Она в большей степени связана с самоопределением, осознанием своего места и роли в обществе. Это не безоговорочная любовь к Родине со всеми ее недостатками и достоинствами, а способность трезво и объективно оценивать происходящее. И конечно, активная гражданская позиция связана с определенными действиями, направленными на позитивные изменения. Человек, обладающий ею, понимает, что глобально перестроить мир он не сможет, но в своей области деятельности он способен добиться неплохих результатов и принести пользу. С активной гражданской позицией связано несколько позабытое слово «порядочность». И проявляется оно в малом: в невозможности выбросить бумажку на улице и не предложить помощь пожилому человеку.

О патриотизме и толерантности

Быть патриотом — это значит не только любить свое Отечество, но и уважительно и терпимо относиться к представителям других народов, рас и религий. Именно это качество называют толерантностью. Прививать ее нужно с ранних лет — конечно, с учетом возраста ребенка. Особенно это важно в России — многонациональной стране, где на протяжении продолжительного времени живут десятки народов, исповедующих христианство, ислам, буддизм и другие религии. Более того, терпимость позволяет детям развить адекватную самооценку, быть самокритичным и не сваливающим все неудачи на внешние факторы. Важна здоровая атмосфера в семье и коллективе — детском саду и школе.
Кадетское движение: с чего всё начиналось? Когда люди говорят о предпрофессиональной подготовке, то часто упоминают инженерные, медицинские или юридические классы, школы вождения и т.п. Однако и те, кто обучается в кадетских корпусах, получают ее. Когда и почему образовалось движение кадетов? Толчком стали революционные преобразования Петра I. Правитель желал, чтобы в государстве появилась привилегированная каста военных, настоящих патриотов страны. Такие люди должны были отлично знать историю Отечества и иметь четкую гражданскую позицию. Правда, первый кадетский корпус был открыт только после смерти императора — в 1732 году, во время правления Анны Иоанновны. Разумеется, деятельность этого заведения строго контролировалось не только местным начальством, но и первыми лицами государства. Например, Екатерина II была «шефом корпуса», а сын Николая I Александр сам обучался в нём, равно как и его братья.