Профориентация в Омске


Подростковый центр «#Тутпоймут» #Психология #Группы продленного дня #Игротеки #Профориентация
Молодежно - подростковый клуб "#Тутпоймут" — это пространство, созданн ...
Прием: идет
10–17 лет
г Омск, ул Звездова, д 62/1
Благотвориnельная организация «Каритас»
Свободное посещение в будни с 9 до 17 часов.
бесплатно

Бизнес-школа #Экономика и бизнес #Психология #Ораторское мастерство #Обществознание #Профориентация
ИДЁТ НАБОР НА 2024/2025 учебный год! Приглашаем ребят в возрасте от ...
Прием: идет
10–18 лет
г Омск, ул Почтовая, д 38
Бизнес - школа, Омская областная станция юных техников
бесплатно

Мини-конференция по профориентации #Психология #Профориентация
19 октября состоится мероприятие для подростков и родителей – Мини-кон ...
Прием: идет
13–17 лет
Ит-Парк, Комарова 21/1
Конференц-зал
бесплатно

Профориентационные занятия «Профит в будущее» #Психология #Профориентация
Приглашаем подростков на тренинговые занятия по профориентации и эмоци ...
Прием: идет
15–18 лет
г Омск, ул Петра Ильичева, д 1/1
Молодёжное пространство "Ключ к успеху"
https://key-coaching.ru/profit_in_future
бесплатно
за курс из 8 занятий

Всестороннее развитие детей #Рукоделие #Группы продленного дня #Подготовка к школе #Кулинария #Профориентация
Всестороннее развитие детей и подростков из малоимущих, многодетных и ...
Прием: идет
5–16 лет
г Омск, ул Звездова, д 62/1
Благотворительный проект Детский клуб "Страна радости"
Понедельник - Пятница с 9:00 до 17:00
бесплатно

Профориентация выявит способности школьников и поможет выбрать будущую специальность

Куда пойти учиться? Этот вопрос задают себе многие выпускники школ. Заканчивая среднее образование, они обращаются к специалистам по профориентации, чтобы правильно выбрать будущую профессию, опираясь на свои способности, умения и интересы. Главное назначение профориентации — диагностика склонностей мальчиков и девочек и ранжирование ценностей (совпадение личных ценностей с групповыми, общественными и профессиональными).

В этой процедуре участвуют как школьники, так и их родители. Она включает в себя компьютерную психодиагностику и беседу с психологом. Сначала программа на основе данных, полученных от ребенка, показывает наиболее оптимальные пути выбора специальности, а потом результат обсуждается вживую с сотрудником центра профориентации. Психолог нередко может дать важные советы, которые касаются верной тактики и стратегии подготовки к поступлению на желаемое направление.

Такую диагностику важно провести вовремя, но и не слишком рано, чтобы избежать неточных данных: дети 9–13 лет зачастую импульсивно относятся к выбору профессии, а то и вовсе не задумываются о ней. Как правило, к услугам консультантов прибегают школьники 8–11 классов, которые готовятся сдавать ОГЭ и, соответственно, ЕГЭ, а также решают, где именно — в вузах или колледжах — продолжать обучение.

На что должен обращать внимание школьный педагог-психолог

Профориентация — это не набор тестов с общими вопросами, ответы на которые создадут некий «волшебный узор», показывающий выпускнику, куда ему направить свои стопы. Напротив, специалист, отвечающий за нее, должен учитывать все факторы, ведь зачастую от выбора профессии старшеклассника зависит его дальнейшая судьба. Поэтому педагог-психолог обязан учитывать желания, личностные предпочтения и склонности каждого ребенка. Также важно тщательно проанализировать как интеллектуальные, так и физические способности ребят и познакомить их с многообразием сфер деятельности и профессий. Кроме этого, специалист должен знать ситуацию на рынке труда в своем населенном пункте и уметь оценить шансы каждого выпускника на поступление. Логично, что самым важным, итоговым пунктом становится непосредственно выбор профессии.

Как избежать ошибок при выборе профессии?

Как часто бывает, что, окончив школу или вуз, человек не работает по выбранной специальности. Причинами могут быть невостребованность на рынке труда, низкий уровень заработной платы или пресловутое осознание «это не мое». Чтобы не жалеть о зря потраченном времени, к выбору профессии нужно подойти со всей основательностью и еще на этапе профориентации застраховать себя от ошибок. Одни из распространенных просчетов связан со стереотипами. Например, о том, что представители определенной профессии — люди успешные, состоятельные, имеют статус. Престижность часто дезориентирует. Выбирая только по этому критерию, можно стать его заложником. Отучившись год или два, человек понимает, что пошел по неверному пути, так как сфера деятельности не соответствует характеру или ему ближе подвижная работа, нежели за компьютером. Нередко выпускник школы выбирает профессию, которую предпочел школьный друг. Общие интересы и дружеские отношения еще не означают, что профессиональные склонности и способности тоже одинаковые. Руководствуясь принципом «раз Петька смог, то и я осилю», можно попасть впросак и разочароваться. Стоит обратить внимание на и критерий «женская/мужская профессия», объективно оценивая свои физические данные.

О профориентации в древности

Профориентация возникла не в прошлом, и даже не в позапрошлом веке, а гораздо раньше — еще до нашей эры. Разумеется, никто ее не называл современным термином, однако подбор и отбор «кандидатов» имел место быть. Например, в шумерском обществе будущих воинов проверяли перед тем, как их включить в военные дружины. Тщательная проверка касалась не только умения метко стрелять из лука, но и то, насколько человек волевой и преданный вождю, готов ли он подчиняться его приказам. 4,5 тыс. лет назад в Вавилоне проверяли и тех, кто заканчивал школы писцов — в них давали знания различной направленности: он умения делить имущество до обучения игре на музыкальных инструментах.