Краеведение в Новосибирске


Экологическая студия «Зеленая школа» (на ул. Зорге) #Краеведение #Экология #Природоведение
Объединение было основано в 2013 году. Руководителем экологического к ...
Прием: не идет
7–9 лет
г Новосибирск, ул Зорге, д 259/1
СОШ №41
бесплатно
Краеведение онлайн
Найдено занятий: 2

Историко-краеведческий клуб «Исток-39» #Краеведение #Спортивное ориентирование #Спортивный туризм #История
Клуб работает по авторской программе «Юные исследователи Сибири», лаур ...
Прием: не идет
11–15 лет
г Новосибирск, ул Каменская, д 82
Дом детского творчества «Центральный»
бесплатно

Студия русской традиционной культуры «Кужалёк» #Народные инструменты #Народная песня #Танцы народов мира #Краеведение #Традиционная культура
Вас ждут интересные занятия и незабываемые праздники! В программу в ...
Прием: не идет
7–18 лет
г Новосибирск, ул Советская, д 93
Центр дополнительного образования «Алые паруса»
http://вместеинтересно.рф/docs/raspisanie/
бесплатно

Студия развития детей раннего возраста «Теремок» #Раннее развитие малышей #Народные инструменты #Народная песня #Танцы народов мира #Краеведение #Традиционная культура
Главным институтом воспитания ребенка является семья. Именно поэто ...
Прием: идет
1–3 лет
г Новосибирск, ул Советская, д 93
Центр дополнительного образования «Алые паруса»
http://вместеинтересно.рф/docs/raspisanie/
бесплатно

Студия русской традиционной культуры «Терем» #Народные инструменты #Народная песня #Танцы народов мира #Краеведение #Традиционная культура
Народная культура, этот незаменимый источник прекрасного, оставит в ду ...
Прием: не идет
3–6 лет
г Новосибирск, ул Советская, д 93
Центр дополнительного образования «Алые паруса»
http://вместеинтересно.рф/docs/raspisanie/
бесплатно

Икар (история и краеведение) #Археология #Краеведение #Спортивное ориентирование #История
Объединение «Икар». Руководители - педагог дополнительного образования ...
Прием: не идет
11–18 лет
г Новосибирск, ул Степная, д 3
Филиал дома детского творчества им. В. Дубинина
бесплатно

Спелеоклуб «Солнышко» #Краеведение #Скалолазание, альпинизм #Спортивный туризм
пелеоклуб «Солнышко». Руководитель - педагог дополнительного образован ...
Прием: не идет
11–18 лет
г Новосибирск, пр-кт Карла Маркса, д 27
Филиал дома детского творчества им. В. Дубинина
бесплатно

Студия русской традиционной культуры «Родник» #Народные инструменты #Народная песня #Танцы народов мира #Краеведение #Традиционная культура
Вас ждут интересные занятия и незабываемые праздники! В программу в ...
Прием: не идет
4–18 лет
г Новосибирск, ул Советская, д 93
Центр дополнительного образования «Алые паруса»
http://вместеинтересно.рф/docs/raspisanie/
бесплатно

Школьники-краеведы — знатоки малой родины

Глубоко ошибаются те, кто считает, что краеведы — это скучные «кабинетные» люди, научная и исследовательская деятельность которых нужна только музеям, библиотекам и кафедрам некоторых вузов. Напротив, краеведение — это увлекательное занятие для многих школьников — среди них как те, кто совсем недавно начал учиться, так и старшеклассники.

Детям XXI века интересно не просто узнать о тех или иных событиях из истории своего города, села или деревни — им важно самим включиться в процесс изучения. Именно поэтому в музеях и домах детского творчества, имеющих краеведческие секции, большую роль играет интерактивность. Школьникам любопытно своими глазами увидеть предметы старины, музейные реликвии и прикоснуться к ним.

Зачастую краеведение неразрывно связано с туризмом, походами, сплавами — ведь современные активные школьники не любят сидеть на месте, даже если их интересуют «чистые знания». Важно не просто знать историю того места, где ты родился и живешь, но и иметь представление о его природных условиях, географии, экологии. А если прибавить к этому желание ребят путешествовать, покорять неизведанные места?.. Как правило, их не пугают полевые условия, в которых юные краеведы получают не только знания о своей малой родине, но и навыки выживания в различных ситуациях, что, конечно же, пригождается в современной жизни.

Как интерактивные проекты повышают интерес к краеведению

В школьной программе нет предмета «Краеведение», но многие учителя на других уроках — истории, обществознания, литературы, биологии — стараются рассказать мальчикам и девочкам об их малой Родине, прошлом и настоящем края, в котором они живут. Большую роль в наше время стали играть и различные интерактивные проекты, в которых ребята наглядно получают информацию об истории своего города, о его достижениях и культуре, о планах и дальнейшем развитии. Не секрет, что школьники XXI в. «понимают» глазами, и динамичная, яркая, познавательная презентация им интересна больше, чем устный рассказ. Современный интерактивный проект способен объединить и уникальную информацию, которая может быть рассказана учителем, и содержимое стенда, и многое другое.

Краеведение для дошкольников

Любовь к малой Родине и интерес к родному краю закладывается еще в дошкольном возрасте. Именно в первые годы жизни развиваются нравственные и эмоциональные сферы личности. И если в этот период ребенок не начнет относиться с любовью и уважением к краю, в котором он живет, то в старшем возрасте и подавно. Уже на первых занятиях дошкольникам рассказывают о местной природе, народностях, проживающих в крае, традициях и культуре. Как правило, курс для юных краеведов содержит небольшие, но емко отражающие специфику края факты, увлекательные примеры из истории возведения городской крепости. С интересом ребята узнают необычные детали о знакомых им местах. Это могут быть улицы, парки, здания. Большую роль играет знакомство с кругом лиц, причастных к основанию города или населенного пункта, внесших вклад в его развитие. Наверняка вызовет у ребят неподдельный интерес местная флора и фауна. Через занятия декоративно-прикладным искусством детей можно познакомить с национальными ремеслами. Танцы, костюмы, праздники — все это так или иначе знакомит дошколят с краем. Занятия краеведением играют важную роль в становлении личности.

Чем помогут краеведческие библиографические указатели?

Многие краеведы — и юные, и опытные — обращаются к краеведческим библиографическим указателям. В них можно отыскать тематические списки различных документов, увидевших свет, среди которых книги, журналы, газетные статьи и пр. Как правило, они уже сгруппированы либо по году издания, либо по тематическому принципу. Изучение таких перечней помогает отобрать материал, который включает необходимую информацию по теме исследования.