ДПИ и ремесла в Нижнем Новгороде


Студия  «В поисках Жар-Птицы» (ДПИ) #Плетение
Декоративно-прикладное искусство призвано украшать и преобразовывать п ...
Прием: не идет
7–18 лет
г Нижний Новгород, ул Бориса Панина, д 5
Дом детского творчества Советского района
бесплатно

Чудесный ларец #Рисование (графика) #Рукоделие
Программа рассчитана на детей, увлекающихся декоративно-прикладным иск ...
Прием: идет
7–14 лет
г Нижний Новгород, ул Васнецова, д 19
Детский клуб "Теремок"
Расписание составляется с учетом пожеланий родителей
бесплатно

Бумагопластика #Бумагопластика, оригами
Широкий охват всех техник пластики из бумаги с учетом малого возраста ...
Прием: не идет
5–10 лет
г Нижний Новгород, ул Володарского, д 4
Центр эстетического воспитания детей им. Г. Маслякова
бесплатно

Творческая мастерская «ДаШик» (ДПИ) #Рукоделие #Роспись #Лепка #Флористика
Игрушка – это друг и помощник ребенка. Создание игрушек – полезное и у ...
Прием: не идет
8–18 лет
г Нижний Новгород, ул Бориса Панина, д 5
Дом детского творчества Советского района
бесплатно

Тростинка (плетение и флористика) #Плетение #Флористика
На наших занятиях мы научим плести традиционные корзины, туесочки и ...
Прием: не идет
7–16 лет
г Нижний Новгород, ул Пискунова, д 39
Дворец детского творчества им. В.П. Чкалова
бесплатно

Студия изобразительного искусства #Живопись #Скульптура #Рисование (графика) #Рукоделие
В ИЗО-студии изучают предметы изобразительного искусства: Рисунок ...
Прием: не идет
6–18 лет
г Нижний Новгород, ул Пискунова, д 39
Дворец детского творчества им. В.П. Чкалова
бесплатно

Образ (создание одежды и аксессуаров) #Рукоделие #Создание имиджа #Кройка и шитье
На занятиях обучающиеся получают возможность самовыражения через изгот ...
Прием: не идет
10–16 лет
для девочек
г Нижний Новгород, ул Даргомыжского, д 11А
ЦДТ Ленинского района
бесплатно

#Рукоделие
Программа раскрывает перед ребенком многогранные возможности декоратив ...
Прием: не идет
7–12 лет
г Нижний Новгород, ул Вольская, д 6
Детский (подростковый) клуб им. Титова
бесплатно

Керамика #Керамика и гончарное дело #Роспись #Лепка
Около десяти лет работает во Дворце детского творчества им. В.П. Чкало ...
Прием: не идет
6–14 лет
г Нижний Новгород, ул Пискунова, д 39
Дворец детского творчества им. В.П. Чкалова
бесплатно

#Рукоделие
Программа раскрывает перед ребенком многогранные возможности декоратив ...
Прием: не идет
7–12 лет
г Нижний Новгород, ул Гороховецкая, д 32А
Детский (подростковый) клуб «Бригантина»
бесплатно

Декоративно-прикладное искусство и ремесло: чудеса своими руками

Проходит время, но популярность кружков, в которых обучают различным тонкостям декоративно-прикладного искусства, не падает. Казалось бы, на жизнь людей все больше и больше влияет техника, интернет — от человека вроде бы и не требуется что-то создавать. Однако это не так: тяга к прекрасному и стремление к созидательному труду будут сопровождать род человеческий всегда.

Видов декоративно-прикладного искусства существует немало: самыми популярными являются, пожалуй, вышивка, вязание, керамика, художественная роспись, бисероплетение... Наверное, не меньше и народных ремесел: кузнечное, гончарное, кожевенное, ювелирное, плотницкое — список можно дополнять и дополнять. Существует достаточно явное гендерное распределение: мальчики чаще занимаются ремеслами, а девочки — декоративно-прикладным искусством.

В нашем городе открыто множество секций и кружков на базе домов и центров творчества, дошкольных центров, семейных клубов, мастерских, в котором юные умельцы и умелицы постигают тайны и премудрости декоративно-прикладного искусства и ремесел. Это помогает сохранить традиции, сложившиеся в нашей стране еще в древности и научить современных дошкольников и ребят постарше тому, что издревле делали наши предки. Конечно, в ряду ДПИ есть виды, пришедшие к нам из других стран — например, макраме и оригами, берущие свое начало с Востока.

Значение декоративно-прикладного искусства и ремесел трудно переоценить: они вызывают интерес к истории и культуре, формируют эстетический вкус и мыслительные операции — например, анализ и синтез, развивают самостоятельность детей.