Прототипирование в Набережных Челнах


Прототипирование #Прототипирование
Занятия в объединении прототипирования.
Прием: идет
10–18 лет
Респ Татарстан, г Набережные Челны, Шишкинский б-р, д 11
Центр детского технического творчества №5
бесплатно

Прототипирование — выбор юных инженеров

Под прототипированием — достаточно молодым, но уже модным направлением — обычно понимают создание трехмерной модели в электронном виде, которую впоследствии воплотят в твердой копии. Когда технологии еще не были так развиты, данный процесс мог растянуться на долгое время. Теперь же созданием прототипов могут заняться не только ученые, но и школьники.

Это занятие полезно тем, что оно развивает пространственное мышление мальчиков и девочек, помогает определиться с профессией, активно вовлекает в проектную деятельность. Ребята получают навыки работы на 3D-принтере и в графических редакторах, знакомятся с обработкой нестандартных материалов, которые используются на занятиях.

Наши современники справедливо считают, что за прототипированием — будущее. Оно может существенно помочь во многих областях науки и техники: космической отрасли, медицине, компьютерных технологиях, инженерном деле, архитектуре, дизайне и т.д.

Что может послужить прототипом?

Как правило, используются детали конструктора Lego, имеющие различные размеры и формы. Также не стоит забывать о детских игрушках, картинках, фотографиях, мелких предметах (например, канцелярских принадлежностях). Детей и подростков процесс прототипирования увлекает тем, что можно использовать практически любые предметы, находящиеся под рукой. Чем больше их — тем лучше.

Преимущества 3D-печати в школьном образовании

В недавнем прошлом занятия прототипированием были, по сути, недоступными в связи с дороговизной оборудования и расходных материалов. С изобретением и массовым внедрением 3D-принтеров в школах появилась возможность сделать уроки ориентированными на практику. В короткие сроки 3D-печать покорила образовательную отрасль. У юных разработчиков появилась уникальная возможность окунуться в производство и подержать свои творения в руках, что, безусловно, приятнее, чем сто раз увидеть их на экране монитора. 3D-детали ребята разрабатывают как в платных программах (Autodesk, 3 ds Max), так и в бесплатных (OpenSCAD). Слово «инновация» в школьных проектах стало не отвлеченным понятием, а вполне реальным. Преподаватели изо и черчения, математики, физики, биологии и труда смогли расширить формы своей работы. Так, на уроках изо ребята создают скульптуры, разнообразные художественные фигуры и детали. Точно прорабатывать параметры чертежей на уроках черчения намного интереснее, зная, что их можно напечатать. Заинтересованности в усвоении материала и разработке разного рода авторских идей в таких случаях у школьников не занимать.

Для чего нужна 3D-ручка?

3D-ручка — это не простая дорогая игрушка, а полезное приспособление, с помощью которого ребята могут рисовать объемные изображения почти в воздухе! Но она подойдет не только детям, но и профессиональным дизайнерам и тем, кто создает сувенирную продукцию. Нетрудно догадаться, что всякое нарисованное изображение этой ручкой — трехмерное. Нередко их создают на курсах робототехники и тут же «пробуют в деле» — и это занятие более чем увлекательное. «Действующее вещество» устройства — жидкий пластик, который молниеносно застывает в воздухе и формирует трехмерное изображение. Если кто-то не может решить, что именно хочет получить с помощью 3D-ручки, можно отыскать немало трафаретов и шаблонов, представленных в интернете и собрать из них объект.

Какие материалы используются при трёхмерной печати?

У каждого сырья, которое используются при 3D-печати, есть свои преимущества и недостатки. Выбирая материал, нужно понимать, для какой цели он используется: так, термопластик способен воссоздать объект, который трудно отличить от настоящего, фотополимер рекомендуют использовать для объектов высокой прочности, а воск — во время производства ювелирной продукции. Самым бюджетным вариантом, с которым можно работать новичкам, считается гипс.