Резьба по дереву, камню, кости в Москве и Подмосковье


ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ЗАТЕЯ» #Дизайн #Рукоделие #Резьба по дереву, камню, кости #Роспись #Флористика
Студия направлена на развитие творческих способностей взрослых и детей ...
Прием: идет
5–18 лет
г Москва, ул Маршала Захарова, д 8 к 3
ул. Маршала Захарова, д. 8, к. 3
http://tks-orehovo.ru/
3500 руб.
месяц, 2 раза в неделю

#Рисование (графика) #Резьба по дереву, камню, кости
Художественная обработка дерева - одна из традиционных форм народного ...
Прием: идет
3–18 лет
г Москва, ул Краснодонская, д 39
ГБУ "Спортивно-досуговый центр Люблино"
2400 руб.
месяц

Судомоделирование #Резьба по дереву, камню, кости #Роспись #Начальное техническое моделирование
Разработка моделей с 0
Прием: идет
8–18 лет
г Москва, Ленинградское шоссе, д 56А
Детский морской центр им. Петра Великого
http://detmorcentr.ru/obuchenie/raspisanie-zanyatij
бесплатно

Мастерская работы по дереву в Академии Талантов ВОЛШЕБНЫЙ ЗАМОК #Резьба по дереву, камню, кости #Английский язык
НЕВЕРОЯТНЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ДЕРЕВА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ РУКАМИ РЕБЕНКА В Академии ...
Прием: идет
4–16 лет
г Москва, пер Чернышевского, д 8 стр 1
Академия Талантов ВОЛШЕБНЫЙ ЗАМОК
Вторник, 13.00-14.00
2000 руб.
за 1 занятие

Как создать уникальное изделие из дерева, камня или кости

Резьба — это одновременно и искусство, и ремесло, которое человечество знало еще издревле. Существовало множество методик и способов обработки материалов. Не все из них известны нашим современникам, однако некоторые составляют золотой фонд отечественной культуры и национальных традиций. Наиболее популярным занятием является деревообработка — любой ученик проходил хотя бы ее азы на школьных уроках труда. Дерево — достаточно податливый материал, и при должном усердии, терпении и желании из обычного бревна или доски можно получить настоящее произведение искусства.

В нашем городе есть кружки и мастерские, в которых юные горожане могут научиться выполнять резьбу по дереву, кости или камню. Не стоит думать, что эта деятельность — удел стариков, что она давно «поросла быльем»: настоящие мастера своего дела есть практически в каждом возрастном поколении. Нередки случаи, когда традиции передаются от деда к отцу, от отца к сыну и так далее.

Умения и навыки, полученные на занятиях, легко применить на практике: так, если школьник занимается деревообработкой, то ему по силам украсить настольные игры, предметы быта и интерьера, а со временем «замахнуться» на большее. Высоко ценятся и мастера резьбы по камню — в том числе драгоценному. А искусство обрабатывать кость с помощью штихелей и других инструментов тоже интересно и увлекательно.

Как соблюсти технику безопасности при работе в мастерской

Резьба — не самое безопасное занятие: потенциально есть вероятность получить травму. Нередко это касается работы с инструментами, использующимися для резьбы. Однако и свойства самого дерева таят в себе опасность — например, его способность быстро воспламеняться. Поэтому в мастерской нельзя оставлять включенными электроприборы, когда ее покидаете, также нельзя пользоваться самодельными нагревательными приборами. В самом же помещении должен располагаться огнетушитель. Грозную опасность таит в себе и работа с электрическими станками. Неподготовленного ребенка, само собой, нельзя даже близко подпускать к нему! На станках нельзя обрабатывать короткие детали, а также имеющие сучки и трещинки. Категорически запрещается держать голову в плоскости вращения пилы, фрезы, абразивного круга. Работать следует только в своей мастерской за знакомым станком — естественно, не с забинтованными руками и пальцами или в одежде с длинными рукавами.

Как правильно работать с инструментом

Резьба по дереву требует только острых инструментов — без других вариантов и компромиссных решений! Это первое правило любого мастера, который должен поделиться им со своими учениками. Острота инструмента проверяется снятием стружки: трогать его пальцем или, тем более, проводить по коже — опасно и недальновидно. Доверять его детям можно только тогда, когда они осознают, что он из себя представляет. Разумеется, на первых порах наставник обязан следить за тем, как работают его подопечные. Необходима надежная фиксация заготовки при резьбе, особенно, если используются стамески. Нельзя держать руку на траектории движения инструмента для резьбы! Лишний материал нужно не скалывать, а срезать, и не торопиться делать это за один раз.

Резьба по кости: истоки ремесла

В далеком прошлом наши предки научились не только создавать орудия труда, но и украшать их, а потом создавать изделия, несущие сугубо «декоративную нагрузку», приятную глазу — например, статуэтки и кольца. Резьба по кости стала одним из ремесел, которая ценилась в странах Востока, в Древней Греции и Рима. Причем древнегреческая резьба отличалась от византийской, а та, в свою очередь, от римской. Дело не только в уникальных техниках: играли роль определенные мотивы и сюжеты, вырастающие из религии, мифов, культуры и традиций. В качестве материалов использовали слоновую кость и бивни мамонта, а также более «простые» кости животных, задействованных в сельском хозяйстве — например, лошадей и коров.

Резьба по камню: какой материал выбрать новичкам?

Начинающим лучше всего работать с максимальной мягкой породой камня. Например, прекрасно подойдет мыльный камень (он же восковой, стеатит или талькохлорит). По нему вырезают даже другим, более твердым камнем или используют подручные инструменты. Купить мыльный камень можно в художественных или специализированных строительных магазинах или в интернете.