Профориентация в Казани


Фабрика Предпринимательства Дети #Экономика и бизнес #Ораторское мастерство #Профориентация
В нашей школе Ваш ребенок овладеет навыками: 🔸финансовая грамотность ...
Прием: идет
6–17 лет
г Казань, ул Мартына Межлаука, д 22
Кампус Бала Сити
7000 руб.
месяц первое бесплатно

Образовательная программа по предпринимательству START UP SCHOOL #Экономика и бизнес #Профориентация
«START UP SCHOOL» — это образовательная программа по предпринимательст ...
Прием: идет
15–18 лет
г Казань
КФУ
1 занятие в неделю
бесплатно
0

Зимний лагерь от Фабрика Дети #Экономика и бизнес #Интеллектуальные игры #Психология #Ораторское мастерство #Профориентация
✨Уверены, страх выступления знаком каждому из нас, ведь согласно стати ...
Прием: идет
7–16 лет
г Казань, тер Озеро Глубокое, д 1
База отдыха "Глубокое Озеро"
14900 руб.
за смену

Страна Авиация #Авиамодельный спорт #Патриотическое воспитание #Общая физическая подготовка #Предпрофессиональная подготовка #Профориентация
Объявляется набор на занятия по авиации- обучение полетам на планере!✈ ...
Прием: идет
12–18 лет
г. Казань, ул. Гарифа Ахунова, д.10 А
Лицей 35
1 из 2 вариантов: Чт с 15.30 до 18. Вс с 10.30 до 13.00
3500 руб.
месяц (2,5ч в неделю) первое бесплатно

Актив-курс (профориентация и коучинг) #Экономика и бизнес #Интеллектуальные игры #Психология #Предпрофессиональная подготовка #Профориентация
АКТИВ КУРС - профориентация и коучинг подростков 12-18 лет. Стать У ...
Прием: идет
12–18 лет
Казань, ул. Декабристов, 2
Центр развития MAXAT EDUCATION
www.pro.maxat.education
4990 руб.
за курс (5 занятий и индивидуальное сопровождение)

Профориентация школьников, взрослых людей. Составление резюме. #Профориентация
Профориентация школьников. Профориентация взрослых людей. Составление ...
Прием: идет
12–18 лет
г. Набережные Челны, Центральный р-н, Новый Город м-н, 41/09Б
г. Набережные Челны, Центральный р-н, Новый Город м-н, 41-й комплекс, 41/09Б
9600 руб.
услуга

Профориентация выявит способности школьников и поможет выбрать будущую специальность

Куда пойти учиться? Этот вопрос задают себе многие выпускники школ. Заканчивая среднее образование, они обращаются к специалистам по профориентации, чтобы правильно выбрать будущую профессию, опираясь на свои способности, умения и интересы. Главное назначение профориентации — диагностика склонностей мальчиков и девочек и ранжирование ценностей (совпадение личных ценностей с групповыми, общественными и профессиональными).

В этой процедуре участвуют как школьники, так и их родители. Она включает в себя компьютерную психодиагностику и беседу с психологом. Сначала программа на основе данных, полученных от ребенка, показывает наиболее оптимальные пути выбора специальности, а потом результат обсуждается вживую с сотрудником центра профориентации. Психолог нередко может дать важные советы, которые касаются верной тактики и стратегии подготовки к поступлению на желаемое направление.

Такую диагностику важно провести вовремя, но и не слишком рано, чтобы избежать неточных данных: дети 9–13 лет зачастую импульсивно относятся к выбору профессии, а то и вовсе не задумываются о ней. Как правило, к услугам консультантов прибегают школьники 8–11 классов, которые готовятся сдавать ОГЭ и, соответственно, ЕГЭ, а также решают, где именно — в вузах или колледжах — продолжать обучение.

На что должен обращать внимание школьный педагог-психолог

Профориентация — это не набор тестов с общими вопросами, ответы на которые создадут некий «волшебный узор», показывающий выпускнику, куда ему направить свои стопы. Напротив, специалист, отвечающий за нее, должен учитывать все факторы, ведь зачастую от выбора профессии старшеклассника зависит его дальнейшая судьба. Поэтому педагог-психолог обязан учитывать желания, личностные предпочтения и склонности каждого ребенка. Также важно тщательно проанализировать как интеллектуальные, так и физические способности ребят и познакомить их с многообразием сфер деятельности и профессий. Кроме этого, специалист должен знать ситуацию на рынке труда в своем населенном пункте и уметь оценить шансы каждого выпускника на поступление. Логично, что самым важным, итоговым пунктом становится непосредственно выбор профессии.

Как избежать ошибок при выборе профессии?

Как часто бывает, что, окончив школу или вуз, человек не работает по выбранной специальности. Причинами могут быть невостребованность на рынке труда, низкий уровень заработной платы или пресловутое осознание «это не мое». Чтобы не жалеть о зря потраченном времени, к выбору профессии нужно подойти со всей основательностью и еще на этапе профориентации застраховать себя от ошибок. Одни из распространенных просчетов связан со стереотипами. Например, о том, что представители определенной профессии — люди успешные, состоятельные, имеют статус. Престижность часто дезориентирует. Выбирая только по этому критерию, можно стать его заложником. Отучившись год или два, человек понимает, что пошел по неверному пути, так как сфера деятельности не соответствует характеру или ему ближе подвижная работа, нежели за компьютером. Нередко выпускник школы выбирает профессию, которую предпочел школьный друг. Общие интересы и дружеские отношения еще не означают, что профессиональные склонности и способности тоже одинаковые. Руководствуясь принципом «раз Петька смог, то и я осилю», можно попасть впросак и разочароваться. Стоит обратить внимание на и критерий «женская/мужская профессия», объективно оценивая свои физические данные.

О профориентации в древности

Профориентация возникла не в прошлом, и даже не в позапрошлом веке, а гораздо раньше — еще до нашей эры. Разумеется, никто ее не называл современным термином, однако подбор и отбор «кандидатов» имел место быть. Например, в шумерском обществе будущих воинов проверяли перед тем, как их включить в военные дружины. Тщательная проверка касалась не только умения метко стрелять из лука, но и то, насколько человек волевой и преданный вождю, готов ли он подчиняться его приказам. 4,5 тыс. лет назад в Вавилоне проверяли и тех, кто заканчивал школы писцов — в них давали знания различной направленности: он умения делить имущество до обучения игре на музыкальных инструментах.