Природоведение в Екатеринбурге


Клуб путешественников 6 - 9 лет #Природоведение
Последнее время очень много внимания уделяется интеллектуальному разви ...
Прием: идет
6–9 лет
г Екатеринбург, ул Татищева, д 92, офис 7
Семейный центр "Жар-Птица"
ПН, СР (вечернее время)/СР, ПТ (утреннее)
4000 руб.
За 1 месяц

Школа экскурсовода #Краеведение #Природоведение #История #Экскурсии
Формирование у детей интереса к изучению истории, культуры, природы ро ...
Прием: не идет
10–15 лет
г Екатеринбург, ул Бебеля, стр 122А
МБУ ДО Центр «Новая Авеста»
бесплатно

Узнать окружающий мир и его особенности поможет природоведение

Природоведение — это школьный предмет, который призван дать ученикам (младших классов, в ряде случаев — пятиклассникам) элементарные знания об окружающем мире, экологии, родном крае, географических открытиях и т.д. Нередко сейчас он называется иначе — например, все чаще в учебной программе можно встретить урок «Окружающий мир».

При этом никто не обязует ограничиваться школьными знаниями: в нашем городе природоведение изучается и в студиях, клубах, детских образовательных центрах с упором не только на теорию, но и на практику. Опытные и талантливые педагоги умело совмещают игровые элементы, мультимедийную составляющую с важными сведениями, которые необходимы подрастающему поколению.

Природоведение — подготовка к школьному курсу биологии и географии, первая ступень в естественнонаучном цикле, поэтому ребятам важно постичь самое главное в нем для успешного обучения в старших классах. Но не будут лишними и дополнительные знания об окружающем мире, ведь подрастающее поколение — это то поколение, в силах которого изменить к лучшему экологию нашей планеты, сохранить и улучшить жизнь на Земле для своих детей и внуков.

Опыты по природоведению в детском саду: испарение воды

Изучение окружающего мира не обязательно должно начинаться с первого класса. Даже многие дошкольники с удовольствием и интересом приобщаются к природоведению. Конечно, увлечь их сухой теорией и фактами не стоит — лучше практикой и опытами. Например, малыши могут понять, как происходит испарение. Для этого воспитатель смешивает теплую воду и соль в равных пропорциях и добавляет пищевой краситель (несколько капель). Затем мальчики и девочки могут создать рисунки на этой смеси — и на следующий день, после испарения воды, на бумаге останется цветная соль. Все дело в круговороте природы: вода нагревается солнцем в озерах и океанах, а потом поднимается в воздух в виде пара, который, в свою очередь, «приходит» на Землю дождем.

Как приучить ребенка не разбрасывать мусор?

Ответить на этот вопрос очень просто: не кидать мусор самим. Дети впитывают поведение родителей во всем. Даже то, что для вас кажется мелочью, откладывает на нем отпечаток. Поэтому мама и папа должны быть примером для малыша. Во время прогулки все ненужные предметы выкидывайте в урны. Даже маленький трамвайный билетик, который, казалось бы, не имеет большого значения, лучше скомкать и бросить в контейнер. Следует разговаривать с ребенком о проблеме мусора. Когда вы идете по улице и видите разбросанные бутылки и упаковки, спросите мнение ребенка. С раннего возраста он должен понимать, что засоренность улиц — это ненормально, что во дворах за чистотой следят дворники, и их труд нужно уважать. Объясните, почему нужно беречь природу, расскажите, что свою лепту в дело сохранения природы должен внести каждый человек. Помогут в этом документальные фильмы, которые представляют факты и цифры о влиянии мусора на окружающую среду. Уделяйте должное внимание чистоте в своем доме. В наведении порядка ребенок должен принимать самое деятельное участие. С детства постарайтесь приучить его убирать за собой, держать в чистоте свою комнату.

Почему лесной покров — это своеобразный фильтр?

На занятиях природоведением с дошкольниками или младшими школьниками лучше всего прибегать к практическим опытам, нежели к сухой теории. Наглядно можно показать и то, почему лесной покров выступает в роли фильтра для влаги. Для опыта понадобится сито, в которое кладется все то, что лежит у нас под ногами, когда мы гуляем по лесу. Это листья и древесная кора, гравий и мох, и даже грязь. Под ситом разместите таз и не торопясь залейте содержимое сита водой. Через некоторое время ребята могут посмотреть, какой становится вода и порассуждать, для чего нужен лесной покров, какую роль он играет.