Кукольное искусство эстрады в Воронеже


Кукловождение #Кукольное искусство эстрады
В программе обучения: · виды кукол; · технологии работы с куклам ...
Прием: не идет
12–18 лет
г Воронеж, пл Детей, д 1
Дворец творчества детей и молодежи
Уточняется у руководителя
бесплатно

Театральная студия #Раннее развитие малышей #Актерское мастерство (театр) #Кукольное искусство эстрады #Развитие речи, логопедия
Занятия в театральной студии выполняют одновременно воспитательные, по ...
Прием: идет
3–7 лет
г Воронеж, Московский пр-кт, д 10
Детский клуб «Умка»
https://vk.com/umkaklub
1950 руб.
за 8 занятий в месяц

Театр-студия «Кукломания» #Ритмика #Актерское мастерство (театр) #Кукольное искусство эстрады
В сентябре 2010 г. во Дворце творчества детей и молодежи открылась теа ...
Прием: не идет
12–18 лет
г Воронеж, пл Детей, д 1
Дворец творчества детей и молодежи
Уточняется у руководителя
бесплатно

Кукольным искусством эстрады заниматься многие рады

Игровые куклы были знакомы человечеству еще до нашей эры — в частности, в древнегреческой цивилизации, в Древнем Риме, Египте. Конечно, они не были представлены в таком многообразии, если сравнивать с сегодняшним днем. Менялись времена — усложнялись и усовершенствовались «орудия» в руках кукольников. Одним из отдельных видов кукольного искусства стало кукольное искусство эстрады — зрелищное, яркое, неповторимое.

Познакомиться с ним ребята могут в специализированных творческих студиях, театрах, клубах. Нередко педагогами и наставниками выступают профессиональные артисты или создатели кукол — словом, люди, имеющие непосредственное отношение к этой отрасли. Вспомним, что в советское время кукольный театр имел огромную популярность — стоит только представить блистательного Зиновия Гердта, умело «остающегося в тени» за своими управляемыми героями.

Ребята, осваивающее кукольное искусство эстрады, воспитывают свой эстетический вкус, развивают моторику и творческое мышление, получают навыки создания «подопечных» своими руками. Кроме того, дети развивают речь и произношение, придумывая монологи и озвучивая их. Это прекрасный способ раскрыть в себе талант режиссера, сценариста и актера в одном лице.

Какие материалы нужны для изготовления куклы

Важно не только уметь управлять куклой (ее движения должны быть абсолютно естественны), но и сделать ее именно такой, какой вы ее видите. Это не так-то просто, зато увлекательно. Для создания тряпичной героини нужен определенный материал (из него делают тело, лицо и конечности). Это может быть как ткань, так и капрон, пряжа и даже бумага. Иногда кукла выходит «гибридной»: тело получается тканевым, а голова, например, из папье-маше. Материал, служащий набивкой, тоже разнообразен: берется крупа, вата, поролон, пенополистирол в виде шариков, обрезки ткани и т.п. Кукольная прическа, или парик создается с помощью пряжи или ниток; глаза — из бусинок. «Одеть» куклу можно в ткань, а можно в кожу — искусственную или натуральную.

Особенности кукольного театра Петрушки

Театр Петрушки имеет прямую связь с русскими народными представлениями. Перчаточную кукла по прозвищу Петрушка наряжали в красную рубаху и холщовые штаны. Петрушку отличал также остроконечный колпак с кисточкой. И хотя это главный герой русского народного театра, черты лица Петрушки не имеют ничего общего со славянским типом. Нос с горбинкой, миндалевидные глаза, смуглая кожа, крупная голова. Вероятно, это объясняется тем, что внешний облик Петрушки «срисовали» с итальянской куклы Пульчинеллы. С Петрушкой ассоциируются такие качества, как плутовство и хитрость. Кукла упоминалась еще в источниках 17 века, но, возможно, появилась раньше. Ширма в представлениях того времени не использовалась, но актера все равно было не видно. Кукольник привязывал к поясу юбку с пришитым к подолу обручем. Подняв обруч, он скрывался от зрителя, и все внимание было приковано к персонажу. Это давало артисту свободу действия, и он мог включать в представление двух персонажей.

Каким должен быть костюм куклы на тростях?

Опытный кукольник понимает, что любая игрушка, которой он управляет, должна быть как живая. Важно обращать внимание не только на ее «характер», но и на костюм. Тростевая кукла может «носить» костюм любого покроя, потому что он не зависит от формы руки кукловода. Если берут легкую материю, то нужно предусмотреть подкладку одеяния — иначе фигура будет похожа на пустой мешок. Нередко плечи подбивают ватой, подкладывают стеганые ватники под бока, грудь и спину. При этом важно не переусердствовать, иначе куклу можно сделать неуклюжей. Разумеется, зритель не должен видеть механизмы, которыми игрушка управляется: их лучше всего обтянуть трикотажем телесного цвета.