Краеведение в Волгограде


#Краеведение #Музейное дело
Программа предполагает организацию деятельности обучающихся от простог ...
Прием: идет
11–14 лет
г Волгоград, ул Пугачевская, д 13
ГБУ ДО ВСДЮТиЭ
вторник- четверг
бесплатно
Краеведение онлайн
Найдено занятий: 2

Программа «Родной Красноармейск» #Краеведение #История #Шоу-программы
В ходе программы дети узнают историю не только самого большого района ...
Прием: идет
7–10 лет
г Волгоград, ул Изобильная, д 10
Музей-заповедник «Старая Сарепта»
70 руб.
за занятие

Эколого-краеведческий кружок «Родной край» #Краеведение #Экология
Эколого-краеведческий кружок «Родной край» — педагог дополнительного о ...
Прием: не идет
5–7 лет
г Волгоград, ул им Вучетича, влд 15
Дворец творчества детей и молодежи Красноармейского района Волгограда
бесплатно

#Народные инструменты #Народная песня #Краеведение #История
изучение казачьих традиций; разучивание песен донских казаков; знако ...
Прием: не идет
7–10 лет
г Волгоград, ул 51-й Гвардейской, д 46
Центр «Олимпия»
бесплатно

#Краеведение #Биология #Экология
На базе ВСДЮТиЭ открылись два новых кружка ориентированных на детей с ...
Прием: идет
6–17 лет
г Волгоград, ул Пугачевская, д 13
Станцию Детского и Юношеского Туризма и экскурсий
вторник,четверг 15:00-15-45 15:55-16:40
бесплатно

Образцовый фольклорный ансамбль «Гомониха» #Народная песня #Танцы народов мира #Актерское мастерство (театр) #Краеведение #Традиционная культура
Руководитель – Бахвалова Валентина Александровна Концертмейстер – М ...
Прием: не идет
7–15 лет
г Волгоград, пр-кт им Маршала Советского Союза Г.К.Жукова, д 153
Центр детского творчества Дзержинского района Волгограда
бесплатно

#Краеведение #Биология
- Изучение живой природы (растительного и животного мира): Дети получа ...
Прием: не идет
3–7 лет
г Волгоград, ул 51-й Гвардейской, д 46
Центр «Олимпия»
бесплатно

#Краеведение #Экология
Занимательные занятия о природе и животных родного края с элементами п ...
Прием: идет
7–12 лет
г Волгоград, ул Пугачевская, д 13
Станция детского и юношеского туризма и экскурсий
бесплатно

#Краеведение #Спортивное ориентирование #Спортивный туризм
На базе ВСДЮТиЭ открылись два новых кружка ориентированных на детей с ...
Прием: идет
10–17 лет
г Волгоград, ул Пугачевская, д 13
Станцию Детского и Юношеского Туризма и экскурсий
Воскресенье 11:00-14;25 ( с переменами)
бесплатно

Школьники-краеведы — знатоки малой родины

Глубоко ошибаются те, кто считает, что краеведы — это скучные «кабинетные» люди, научная и исследовательская деятельность которых нужна только музеям, библиотекам и кафедрам некоторых вузов. Напротив, краеведение — это увлекательное занятие для многих школьников — среди них как те, кто совсем недавно начал учиться, так и старшеклассники.

Детям XXI века интересно не просто узнать о тех или иных событиях из истории своего города, села или деревни — им важно самим включиться в процесс изучения. Именно поэтому в музеях и домах детского творчества, имеющих краеведческие секции, большую роль играет интерактивность. Школьникам любопытно своими глазами увидеть предметы старины, музейные реликвии и прикоснуться к ним.

Зачастую краеведение неразрывно связано с туризмом, походами, сплавами — ведь современные активные школьники не любят сидеть на месте, даже если их интересуют «чистые знания». Важно не просто знать историю того места, где ты родился и живешь, но и иметь представление о его природных условиях, географии, экологии. А если прибавить к этому желание ребят путешествовать, покорять неизведанные места?.. Как правило, их не пугают полевые условия, в которых юные краеведы получают не только знания о своей малой родине, но и навыки выживания в различных ситуациях, что, конечно же, пригождается в современной жизни.

Как интерактивные проекты повышают интерес к краеведению

В школьной программе нет предмета «Краеведение», но многие учителя на других уроках — истории, обществознания, литературы, биологии — стараются рассказать мальчикам и девочкам об их малой Родине, прошлом и настоящем края, в котором они живут. Большую роль в наше время стали играть и различные интерактивные проекты, в которых ребята наглядно получают информацию об истории своего города, о его достижениях и культуре, о планах и дальнейшем развитии. Не секрет, что школьники XXI в. «понимают» глазами, и динамичная, яркая, познавательная презентация им интересна больше, чем устный рассказ. Современный интерактивный проект способен объединить и уникальную информацию, которая может быть рассказана учителем, и содержимое стенда, и многое другое.

Краеведение для дошкольников

Любовь к малой Родине и интерес к родному краю закладывается еще в дошкольном возрасте. Именно в первые годы жизни развиваются нравственные и эмоциональные сферы личности. И если в этот период ребенок не начнет относиться с любовью и уважением к краю, в котором он живет, то в старшем возрасте и подавно. Уже на первых занятиях дошкольникам рассказывают о местной природе, народностях, проживающих в крае, традициях и культуре. Как правило, курс для юных краеведов содержит небольшие, но емко отражающие специфику края факты, увлекательные примеры из истории возведения городской крепости. С интересом ребята узнают необычные детали о знакомых им местах. Это могут быть улицы, парки, здания. Большую роль играет знакомство с кругом лиц, причастных к основанию города или населенного пункта, внесших вклад в его развитие. Наверняка вызовет у ребят неподдельный интерес местная флора и фауна. Через занятия декоративно-прикладным искусством детей можно познакомить с национальными ремеслами. Танцы, костюмы, праздники — все это так или иначе знакомит дошколят с краем. Занятия краеведением играют важную роль в становлении личности.

Чем помогут краеведческие библиографические указатели?

Многие краеведы — и юные, и опытные — обращаются к краеведческим библиографическим указателям. В них можно отыскать тематические списки различных документов, увидевших свет, среди которых книги, журналы, газетные статьи и пр. Как правило, они уже сгруппированы либо по году издания, либо по тематическому принципу. Изучение таких перечней помогает отобрать материал, который включает необходимую информацию по теме исследования.