Как юные скульпторы учатся создавать объемные изображения
Задача скульптора — создать объемное изображение из твердых или пластических материалов (от металла до воска). В истории культуры скульптура занимает видное место: практически все древние народы оставили после себя произведения этого вида искусства. Как правило, ваятели создавали скульптуры богов и богинь — религиозные верования играли огромную роль в жизни древних греков, египтян, римлян, китайцев, индийцев и других народов.
С течением веков и лет скульптура, конечно, перестала играть сугубо религиозное значение. Появлялись свои национальные школы, усложнялась техника исполнения. Множество ваятелей оставили свой яркий след в мировом искусстве. В XX веке в России скульптура, как правило, была зависима от общего направления в культуре, и термин социалистический реализм, помимо архитектуры, кинематографа, литературы, относился и к деятельности ваятелей.
В наши дни скульптурой интересуются не только взрослые, но и дети, которые могут получить навыки у мастеров, обладающих огромным опытом в этой деятельности. Например, ребята могут самостоятельно изготовить раствор, залить его в формы — и «на выходе» получат фигурку. Конечно, в детском возрасте предполагается работа с мягкими, податливыми материалами — воском и глиной. Занимаясь ваянием, ребята развивают свою творческую фантазию, моторику, образное мышление, для некоторых это — отличная база для поступления в вузы.