Авторская песня в Севастополе


Гитара. 10 песен ЗА КАНИКУЛЫ с нуля #Гитара #Авторская песня #Эстрадный вокал
10 песен ЗА КАНИКУЛЫ с нуля За 2 недели НОВОГОДНИХ КАНИКУЛ мы с ва ...
Прием: идет
8–18 лет
ул Астана Кесаева 11 Б
центр "Победа"
11000 руб.
20 часов

Укулеле. Ускоренный курс #Музыка (общее развитие) #Струнные инструменты #Авторская песня
УКУЛЕЛЕ Маленький компактный инструмент легко взять с собой хоть в ...
Прием: идет
9–18 лет
г Севастополь, ул Астана Кесаева, д 11Б
Елена Викторовна
150 руб.
час

Гитара. Ускоренный курс #Гитара #Авторская песня
Чем хорош ускоренный курс? Обычно Вы стремитесь к чему-то, хотите м ...
Прием: идет
9–18 лет
г Севастополь, ул Астана Кесаева, д 11Б
центр "Победа"
vk.com/sevgitara.
15000 руб.
курс 30 часов

В авторской песне важен не только накал, но и вокал

Авторская песня (нередко это понятие ассоциируется с творчеством бардов) в России весьма популярна на протяжении долгого времени. Это особый жанр, в котором имеет значение и мелодия, и слова — быть может, лирика играет даже большую роль, нежели музыкальное сопровождение. Среди признанных отечественных мастеров авторской песни — Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Юрий Визбор и многие другие.

Как известно, любую песню нужно уметь исполнить, и любую песню можно испортить некачественным вокалом. Если педагоги музыкальных школ, студий, кружков и других объединений нашего города вряд ли могут научить писать стихи и тексты песен (все-таки это показатель таланта самого человека), то «поставить» вокал обучаемому им вполне по силам.

В этом жанре умение петь неразрывно связано с умением аккомпанировать себе во время исполнения — как правило, на гитаре. Необязательно становиться виртуозом: достаточно выучить основные аккорды и освоить простейший бой и перебор струн, в чем также помогут опытные наставники.

Занимаясь авторской песней, мальчики и девочки глубже открывают себя, свои возможности, свой потенциал. Это позволяет им раскрепоститься, развиться творчески, преодолеть страхи и комплексы.

Почему авторская песня — большой простор для творчества детей

Авторская песня как явление возникла в СССР во второй половине XX века. Однако и сейчас руководители многих кружков и других музыкальных сообществ включают ее в свою рабочую программу. Занятия в объединении авторской песни позволяют детям не только приобщиться к музыкальному (но больше поэтическому) наследию прошлого, но и раскрыть собственные способности. В основном это касается умения подобрать мелодию к своим стихам. Помимо этого, выступая, каждый школьник становится увереннее в себе. Конечно, многие юные барды стараются повысить свой уровень владения гитарой, а также «отточить перо», совершенствуясь как авторы слов.

Авторская песня в наши дни

Возможно, кому-то может показаться, что авторская песня, как жанр, совсем забыта. На первый взгляд она не входит в сферу интересов современных молодых людей. Даже если кто-то и слушает авторскую песню, то в исполнении старых бардов, и ничего нового в этом жанре не создается. Однако это далеко не так. Авторская песня развивается, пусть в своей среде. Появляются новые авторы, продолжают работать те, кто начинал творить еще в девяностых, проводятся концерты и фестивали, которые неизменно собирают залы — от камерных до больших концертных. Современные представители музыкального направления «авторская песня» имеют свои поклонников. В каких-то городах круг слушателей узкий, в других — барды более популярны. Конечно, ни песни под гитару, ни поэзия как таковая столь бурного успеха, какой был в эпоху шестидесятников, сегодня не имеет. Но и в наши дни есть люди, которые не ведутся на шоу и зрелищность концертов. Они ценят глубину мысли в авторской песне, душевность и неторопливость исполнения, уважительное отношение к наследию классиков.

Что такое КСП?

Как и многие другие аббревиатуры, эта возникла в советские времена. Несмотря на то, что в начале «оттепели» КСП расшифровывалась как «Конкурс студенческой песни», со временем первые два слова поменялись. В конце шестидесятых за аббревиатурой закрепилось название «Клуб самодеятельной песни». Прекращение существования СССР привел к упадку КСП-движения — не в меньшей мере из-за того, что любителей авторских песен лишили помещений, в которых они репетировали, общались, заседали.