ДПИ и ремесла в Саратове


Современные виды рукоделия (на ул. Кузнецова) #Рукоделие
Развитие творческих и эстетических способностей обучающихся, изучение ...
Прием: не идет
8–14 лет
Саратовская обл, поселок Светлый, ул Кузнецова, д 6А
СОШ №2
бесплатно

Акварель (лепка) #Лепка
Руководитель объединения — Галия Ахматовна Шарипова. Нормативный срок ...
Прием: не идет
6–12 лет
г Саратов, Театральная пл, д 13
Дворец творчества детей и молодёжи
Уточняется у руководителя
бесплатно

Художественное вязание (на ул. Кузнецова, 6а) #Рукоделие #Традиционная культура #Кройка и шитье
Обучение детей вязанию разнообразных элементов, узоров и различных изд ...
Прием: не идет
5–12 лет
Саратовская обл, поселок Светлый, ул Кузнецова, д 6А
СОШ №2
бесплатно

Мастерская вязаной игрушки «Чудо-нити» #Рукоделие
Занятия в мастерской вязаной игрушки.
Прием: не идет
7–17 лет
г Саратов, Театральная пл, д 13
Дворец творчества детей и молодёжи
Уточняется у руководителя
бесплатно

Мягкая игрушка (на пл. Центральной) #Рукоделие #Кройка и шитье
Развитие творческих, нравственных и эстетических способностей учащих ...
Прием: не идет
6–16 лет
Саратовская обл, поселок Светлый, Центральная пл, д 1
Дом детского творчества городского округа ЗАТО Светлый
бесплатно

Юные мастерицы #Рукоделие #Мозаика, витраж #Роспись #Лепка #Кройка и шитье
Основные направления работы объединения 1) Вязание крючком и спицами, ...
Прием: не идет
7–12 лет
г Саратов, ул Новоузенская, д 149
Городская станция юных техников
бесплатно

Ладошки (ДПИ) #Рукоделие #Бумагопластика, оригами #Лепка
Объединение «Ладошки» Городского Дворца творчества детей и молодёжи ст ...
Прием: не идет
4–9 лет
г Саратов, Театральная пл, д 13
Дворец творчества детей и молодёжи
Уточняется у руководителя
бесплатно

Изостудия «Семицветик» #Живопись #Рисование (графика) #Бумагопластика, оригами #Лепка
Основные направления работы изостудии "Семицветик": 1) Работа с приро ...
Прием: не идет
7–11 лет
г Саратов, ул Новоузенская, д 149
Городская станция юных техников
бесплатно

Школа Василис (ДПИ) #Рукоделие #Мозаика, витраж #Плетение #Роспись #Кройка и шитье
Основные направления декоративно-прикладного творчества в объединении ...
Прием: не идет
5–18 лет
для девочек
г Саратов, Театральная пл, д 13
Дворец творчества детей и молодёжи
Уточняется у руководителя
бесплатно

Чудесный кувшинчик (керамика) #Керамика и гончарное дело #Лепка
Руководитель объединения — Иванова Елена Николаевна. Нормативный срок ...
Прием: не идет
6–18 лет
г Саратов, Театральная пл, д 13
Дворец творчества детей и молодёжи
Уточняется у руководителя
бесплатно

Декоративно-прикладное искусство и ремесло: чудеса своими руками

Проходит время, но популярность кружков, в которых обучают различным тонкостям декоративно-прикладного искусства, не падает. Казалось бы, на жизнь людей все больше и больше влияет техника, интернет — от человека вроде бы и не требуется что-то создавать. Однако это не так: тяга к прекрасному и стремление к созидательному труду будут сопровождать род человеческий всегда.

Видов декоративно-прикладного искусства существует немало: самыми популярными являются, пожалуй, вышивка, вязание, керамика, художественная роспись, бисероплетение... Наверное, не меньше и народных ремесел: кузнечное, гончарное, кожевенное, ювелирное, плотницкое — список можно дополнять и дополнять. Существует достаточно явное гендерное распределение: мальчики чаще занимаются ремеслами, а девочки — декоративно-прикладным искусством.

В нашем городе открыто множество секций и кружков на базе домов и центров творчества, дошкольных центров, семейных клубов, мастерских, в котором юные умельцы и умелицы постигают тайны и премудрости декоративно-прикладного искусства и ремесел. Это помогает сохранить традиции, сложившиеся в нашей стране еще в древности и научить современных дошкольников и ребят постарше тому, что издревле делали наши предки. Конечно, в ряду ДПИ есть виды, пришедшие к нам из других стран — например, макраме и оригами, берущие свое начало с Востока.

Значение декоративно-прикладного искусства и ремесел трудно переоценить: они вызывают интерес к истории и культуре, формируют эстетический вкус и мыслительные операции — например, анализ и синтез, развивают самостоятельность детей.