Безопасность жизнедеятельности в Самаре


Культурно-экологический клуб «Эко-Мы!» #Экология #Безопасность жизнедеятельности
Если ты активен, любишь природу, тебе близки слова «зоозащитник», «ок ...
Прием: идет
8–11 лет
ул. Силина, д. 6, кв. 76
Централизованная система детских библиотек , филиал 4
Последнее воскресенье месяца в 12:00
бесплатно

Школа безопасности «Лайф-Файтинг» #Психология #Патриотическое воспитание #Рукопашный бой #Основы права #Безопасность жизнедеятельности
Школа Безопасности "Лайф-Файтинг" - это не репетиторство по ОБЖ, а пол ...
Прием: идет
12–18 лет
г Самара, ул Пугачевская, д 21А
ПК "Космос"
по заполняемости групп
бесплатно

Волонтерское общественное объединение «Пилигримовцы» #Психология #Безопасность жизнедеятельности
Занятия в волонтерском общественном объединении «Пилигримовцы».
Прием: не идет
13–17 лет
г Самара, пр-кт Юных Пионеров, д 142
МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим»
бесплатно

Школа юных летчиков #Общая физическая подготовка #Предпрофессиональная подготовка #Безопасность жизнедеятельности
Первая часть программы «Летное мастерство» позволяет получить допрофес ...
Прием: не идет
13–16 лет
г Самара, пр-кт Масленникова, д 33
МБУ ДО «Центр Технического Творчества «Интеграл»
бесплатно

Изучение основ БЖД гарантирует личную безопасность в любой ситуации

Каждый школьник еще в младших классах начинает изучать ОБЖ — основы безопасности жизнедеятельности. На уроках и классных часах с ребятами разбирают ситуации, к которым они должны быть готовы — от правильного перехода дороги до поведения во время стихийных бедствий, характерных для региона. Нередко дети с учителем посещают экскурсии (например, в пожарную часть), где наглядно знакомятся с тем, что изучали в классе, или встречаются с людьми, имеющими непосредственное отношение к обеспечению безопасности — военными, полицейскими, спасателями.

Более того, существуют и внешкольные объединения, направленные на развитие умений ребят не просто в рамках школьной программы. Занятия в них похожи на настоящий экстрим-курс: ребята получают навыки первой помощи и поисково-спасательной деятельности, выживания в экстремальных условиях, самообороны, постигают азы информационной безопасности, становятся юридически грамотными. Все-таки БЖД — такая сфера, где знания важно подкреплять на практике, и пусть решаемые задачи будут жизненными, а обстановка — «приближенной к боевой».

Полученные навыки будут полезны в турпоходе, путешествии, при возникновении опасной или незнакомой ситуации. Да и на личностные качества ребят такие занятия повлияют в значительной мере, сделав их смелее, решительнее, ответственнее и внимательнее.

Едем с ребенком в автомобиле: как соблюсти все правила

И взрослый, и ребенок, садясь в автомобиль, должен помнить о простом и понятном правиле: «Пристегнись!» Родители, не забывая об этом, подают правильный пример детям. Но важно, чтобы ремень безопасности удобно защищал ребенка и не был на уровне шеи. Многие не понаслышке знают, что такое детское удерживающее устройство. Правила предписывают, что дети до 12 лет должны находиться в нем во время поездки, или занять безопасные места, к которым относится середина и правая часть заднего сиденья. Важно и правильно покинуть салон — дети должны это делать только через правую дверь, находящуюся в непосредственной близости от тротуара.

Как детям и родителям вести себя при пожаре в больших помещениях? Часть 1.

В любом большом и многолюдном помещении не нужно забывать о потенциальной опасности, даже если, казалось бы, ничего не предвещает беды. Например, придя в торговый центр, попробуйте немного поиграть с малышом. Спросите у него: что бы он сделал в случае пожара, в какую сторону начал бы двигаться? С раннего возраста необходимо приучить ребенка оценивать помещения на предмет пожарной безопасности. В дальнейшем он сможет быстро покидать опасное место, так как навык сформируется на уровне автоматизма. Если в помещении происходит что-то непредвиденное, например, потянуло дымом, появился запах неизвестного происхождения, был странный звук, возникли шум и крики, то нужно выбираться в безопасное место. Выясняя, в чем дело, кооперируясь с другими людьми, вы теряете дорогие минуты. Родителям следует внушить ребенку, что в минуты опасности он должен спасти себя. В нештатной ситуации психика срабатывает таким образом, что ребенок начинает искать взрослых, родственников, ожидать друзей. Объясните ему, что так делать не стоит. Нужно покинуть помещение и на улице ожидать родных.

Как детям и родителям вести себя при пожаре в больших помещениях? Часть 2.

Большую опасность во время пожара представляет дым. Именно от него в первую очередь погибают люди. Если появился запах дыма, то очень важно им не надышаться. Поможет в этом любой предмет одежды, например, платок или шарф. Если их нет, то нужно снять с себя футболку, кофту или поднять подол платья, юбки и дышать через ткань. Лучше всего полить ткань водой. Но если ее нет, то ребенок может даже помочиться на ткань. Дело в том, что моча является хорошим фильтром дыма и ядовитых веществ, и защищает намного лучше, чем сухая ткань и вода. В минуты опасности не нужно думать о стеснении, первостепенная задача — не отравиться дымом. Такие меры защиты повышают шанс на спасение. Тогда как несколько вдохов яда перекрывают возможность думать и двигаться вперед. Ни в коем случае нельзя прятаться в замкнутых помещениях и пользоваться лифтом. Если дым сгущается, по помещению следует передвигаться, согнувшись или ползком. Если выходы перекрыты огнем, то необходимо открыть окно или выйти на балкон и громко звать на помощь. На балконе дверь следует плотно закрыть за собой, как и в помещении с открытым окном. Дверь следует уплотнить: путь огню можно преградить тряпками, мебелью и другими предметами. Когда ваш призыв о помощи услышан, ожидать ее лучше на полу, где меньше дыма.