ДПИ и ремесла в Санкт-Петербурге


Детская творческая мастерская «Фонтанка» #Рукоделие
Во время обучения ребята разовьют воображение и фантазию, придумают и ...
Прием: идет
7–17 лет
г Санкт-Петербург, наб Реки Фонтанки, д 32/1
Дом детского творчества «Фонтанка»
бесплатно

#Рукоделие #Плетение #Кройка и шитье
Текстильная игрушка, лоскутная шитье, бисер, японское плетение из лент ...
Прием: идет
9–18 лет
Пр. Испытателей д. 31
Подростково- молодежный клуб "Восход"
Вт, ср, пт
бесплатно

Мягкая игрушка #Рукоделие
Инга Борисовна всю жизнь посвятила работе с детьми. Вот уже более 50 л ...
Прием: идет
7–14 лет
г Санкт-Петербург, пр-кт Луначарского, д 1 к 2
Дом детского творчества «Юность»
http://ddt-unost.spb.ru/index.php/myagkaya-igrushka
бесплатно

Пространство творчества «Веселые карандаши» #Живопись #Рисование (графика) #Роспись #Мультипликация
Веселые карандаши-это небольшая мастерская живописи,керамики, мультипл ...
Прием: идет
1–18 лет
г Санкт-Петербург, пр-кт Луначарского, д 11 к 3
Пространство творчества"Веселые карандаши"
https://vk.com/topic-49421205_34244152
бесплатно
абонемент

Кружок вышивки «Рукодельница» #Рукоделие #Кройка и шитье
Занятия в кружке вышивки.
Прием: идет
7–17 лет
г Санкт-Петербург, поселок Левашово, ул Володарского, д 9
Дом культуры «Левашовский»
бесплатно

Студия рукоделия и моделирования одежды #Рукоделие #Создание имиджа #Кройка и шитье #Школы моделей
В студии учащиеся самостоятельно выполняют модели одежды любой сложнос ...
Прием: идет
7–13 лет
г Санкт-Петербург, наб Реки Фонтанки, д 32/1
Дом детского творчества «Фонтанка»
бесплатно

Чудеса из ниток (на пр. Просвещения) #Рукоделие #Кройка и шитье
Объединение «Чудеса из ниток» существует с 2001 года, когда в Дом д ...
Прием: идет
7–12 лет
г Санкт-Петербург, пр-кт Просвещения, д 32 к 4
Лицей №488
бесплатно

Кружок по флористике  «Фантазия сейчас» #Флористика
Занятия в кружке по флористике.
Прием: идет
3–8 лет
г Санкт-Петербург, поселок Левашово, ул Володарского, д 9
Дом культуры «Левашовский»
бесплатно

Архитектурная школа для детей #Бумагопластика, оригами
В нашей школе дети узнают, что такое пространство, из каких элементо ...
Прием: идет
7–16 лет
г Санкт-Петербург, ул Детская, д 17 к 1
«Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона при Российской академии художеств»
2 раза в неделю по 2 часа.
бесплатно

Волшебный мир (оригами) #Бумагопластика, оригами
Занятия оригами способствуют формированию культуры труда и совершенств ...
Прием: идет
7–13 лет
г Санкт-Петербург, Поэтический б-р, д 3 к 2а
ГБОУ школа № 135
бесплатно

Декоративно-прикладное искусство и ремесло: чудеса своими руками

Проходит время, но популярность кружков, в которых обучают различным тонкостям декоративно-прикладного искусства, не падает. Казалось бы, на жизнь людей все больше и больше влияет техника, интернет — от человека вроде бы и не требуется что-то создавать. Однако это не так: тяга к прекрасному и стремление к созидательному труду будут сопровождать род человеческий всегда.

Видов декоративно-прикладного искусства существует немало: самыми популярными являются, пожалуй, вышивка, вязание, керамика, художественная роспись, бисероплетение... Наверное, не меньше и народных ремесел: кузнечное, гончарное, кожевенное, ювелирное, плотницкое — список можно дополнять и дополнять. Существует достаточно явное гендерное распределение: мальчики чаще занимаются ремеслами, а девочки — декоративно-прикладным искусством.

В нашем городе открыто множество секций и кружков на базе домов и центров творчества, дошкольных центров, семейных клубов, мастерских, в котором юные умельцы и умелицы постигают тайны и премудрости декоративно-прикладного искусства и ремесел. Это помогает сохранить традиции, сложившиеся в нашей стране еще в древности и научить современных дошкольников и ребят постарше тому, что издревле делали наши предки. Конечно, в ряду ДПИ есть виды, пришедшие к нам из других стран — например, макраме и оригами, берущие свое начало с Востока.

Значение декоративно-прикладного искусства и ремесел трудно переоценить: они вызывают интерес к истории и культуре, формируют эстетический вкус и мыслительные операции — например, анализ и синтез, развивают самостоятельность детей.