Цирковое искусство в Санкт-Петербурге


Цирковая студия «Колесо» #Цирковое искусство
Детская цирковая студия. Основана в 2007 году. В программе: ОФП, акро ...
Прием: идет
4–18 лет
г Санкт-Петербург, ул Бутлерова, д 10
Подростково-молодежный клуб "Бригантина"
занятия 2-4 раза в неделю (зависит от уровня подготовки)
бесплатно

Школа фокусов #Цирковое искусство
Учиться фокусам могут дети и взрослые от 5 до 99 лет! Сам процесс и ...
Прием: идет
5–18 лет
г Санкт-Петербург, наб Реки Смоленки, д 3 к 2
Семейная студия "А у нас во дворе"
Воскресенье в 13:00
3000 руб.
курс

Цирковой кружок «Каруселька» #Цирковое искусство #Акробатика #Общая физическая подготовка #Современные танцы
Цирковой жанр является самым сложным из художественных направлений. ...
Прием: не идет
4–6 лет
г Санкт-Петербург, пр-кт Стачек, д 158
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Центр культуры и досуга "Кировец"
понедельник и среда, 19.00
3000 руб.
за 8 занятий в месяц первое бесплатно

Цирковой коллектив «Кураж» #Цирковое искусство
Занятия в цирковом коллективе.
Прием: идет
7–15 лет
г Санкт-Петербург, ул Симонова, д 8 к 1
ГБОУ №94
бесплатно

Цирковая студия «На Фонтанке» #Цирковое искусство
Цирковая студия в Доме Творчества «Фонтанка-32» существует четвертый г ...
Прием: идет
7–17 лет
г Санкт-Петербург, наб Реки Фонтанки, д 32/1
Дом детского творчества «Фонтанка»
бесплатно

Школа Магии #Актерское мастерство (театр) #Цирковое искусство #Предпрофессиональная подготовка #Где отметить праздник
Больше не надо ждать письма из Хогвартса, ведь в нашем музее есть своя ...
Прием: идет
10–18 лет
г Санкт-Петербург, Невский пр-кт, д 74-76
Музей Магии
https://magicmuseum.ru/magicschool
6500 руб.
курс из 5 уроков

Как стать своим на арене и освоить особенности циркового искусства

Известный педагог и режиссер К.С. Станиславский считал цирк лучшим местом на Земле. Фраза классика театрального искусства вполне оправдана: цирковая арена издревле была местом зрелищ, которые привлекали как взрослых, так и детей. Но многие мальчики и девочки не собираются довольствоваться исключительно ролями зрителей — им хочется попробовать себя в качестве артистов, освоить сложные номера, сделать вызов самим себе.

Все это осуществимо: в нашем городе свои двери для ребят открыли цирковые студии, дома детского творчества, дворцы культуры и другие учреждения, в которых работают профессиональные артисты и опытные педагоги. Программа обучения зависит от целей: далеко не везде задача руководителя состоит в том, чтобы взрастить профессионального циркача — жонглера, акробата, эквилибриста или специалиста другого профиля — главное, подготовить гармонично развитую личность.

Действительно, ребятам, занимающимся цирковым искусством, прививается эстетический вкус, они становятся более развиты физически. Это достигается за счет разнообразной подготовки — гимнастики, хореографии, акробатики. Легко вспомнить, что многие цирковые артисты — настоящие атлеты, поражающие не только своим искусством, но и телосложением, отличной фигурой, растяжкой, мускулатурой.

Несколько слов о пользе жонглирования

Умение жонглировать прочно ассоциируется у нас с цирковым искусством, однако этот полезный навык пригодится любому человеку. Во-первых, это полезно для мозга: обе его половины во время этого процесса развиваются и стимулируются в равной степени. Во-вторых, вы всегда будете в центре внимания — как в детском коллективе, так и во взрослом. Жонглирование тремя и более шариками, кеглями или, например, апельсинами — зрелище, вызывающее восхищение и уважение. В-третьих, полученное умение просто может помочь в жизни и быту. Например, вам не составит труда поймать хрупкий предмет благодаря своей реакции. Кроме того, достигнув определенного уровня жонглирования, вы не потеряете его с годами.

Учимся жонглировать. С чего начать?

Для начала нужно довести до автоматизма несколько приемов жонглирования. Займите исходную позицию. Стойте прямо, ноги на ширине плеч. Немного вытянете руки в стороны и согните их в локтях. Не стоит бояться «отрывать» локти от тела — в искусстве жонглера важно добиться плавности движений, и тело не должно вас сковывать. Возьмите в руку мячик и начните перебрасывать его из одной руки в другую. Мячик должен пролетать примерно на уровне глаз. Важно добиться ритмичного перекидывания мячика, действие должно быть спокойным и в едином темпе. Бросок начинайте примерно от центра своего тела, а ловите предмет за его границами, проецируя пространство тела к плоскости движения мяча. Поймав мячик, нужно сделать рукой легкое движение полукругом к центру тела и опять бросить . Важно добиться чувства уверенности в руках и управлять мячом на уровне автоматизма, не думая о правильном положении тела, особенностях движения рук. Залог успеха жонглера — умение перекидывать мяч даже с закрытыми глазами. Это своего рода база, без которой не освоить более сложные приемы жонглирования.

Как научиться жонглировать двумя предметами?

В обе руки возьмите по мячу. Кисти при этом должны находиться на уровне середины тела. Правой рукой подбросьте мяч. Когда он взлетит до уровня ваших глаз, отпустите в воздух мяч левой руки. Первый мячик нужно поймать левой рукой, а следом подхватить правой рукой второй предмет. Не нужно переживать, если не получилось «совладать» с мячами с первого раза. Еще раз проговорите или вспомните проделанные действия и попробуйте снова, начав с левой руки. Важно повторять попытки до тех пор, пока не удастся, так сказать, поймать волну и жонглировать без заминок, не теряя координацию движений, добиваясь одинаковой траектории движения. Упорство и повторение — главные помощники юного жонглера. Родители могут помогать ребенку учиться жонглировать, например, подавать сигналы бросков. Только делать это нужно так, чтобы малыш не отвлекался на посторонние движения и не терял мяч. Попытайтесь вместе с чадом вникнуть в философию движения. Частая ошибка начинающих жонглеров — перекладывание мяча из одной руки в другую.

Почему клоун — не просто «генератор смеха»

Зачастую слово «клоун» используется в сугубо негативном ключе: многие в глаза или за глаза так называют человека глупого, невоспитанного, невыдержанного, странного. Однако в цирковой иерархии клоуны считается артистической элитой. Главное их оружие — это не юмор как таковой, а буффонада, гротеск, ирония. При этом чтобы различить, например, гротеск от иронии, зритель тоже должен быть подготовлен. Истоки игры клоуна можно найти в старинных представлениях на ярмарках. Если копнуть глубже, то нужно вспомнить о придворных шутах многих монархов. Шуты не только веселили знать, но и высмеивали пороки и не боялись сказать правду. И современная клоунада предполагает, что артист не будет стремиться только «надорвать животики» детям и взрослым — вполне возможны — в рамках допустимого — и насмешки, и колкости. Жестокие и обидные шутки встречаются только во «взрослых» шоу, и собравшиеся должны знать, что их легко могут сделать «мишенью».