Биология в Ростове-на-Дону


Палеонтология и палеоантропология #Археология #Биология #Геология #История
Настоящая программа призвана способствовать существенному расширению ...
Прием: не идет
14–18 лет
г Ростов-на-Дону, ул Большая Садовая, д 55
Дворец творчества детей и молодежи
бесплатно
Биология онлайн
Найдено занятий: 9

Юные исследователи окружающей среды #Краеведение #Биология #Экология #Природоведение #Практическая зоология
Региональный компонент, составляющая программного материала каждого го ...
Прием: не идет
7–10 лет
г Ростов-на-Дону, ул Волкова, д 6/2
Школа №96
бесплатно

Музыка в природе #Музыка (общее развитие) #Биология #Экология
В основе данной программы – принцип связи музыки и природы , формиро ...
Прием: не идет
6–11 лет
г Ростов-на-Дону, ул Малюгиной, влд 212/96
Школа №53
бесплатно

Окружающий мир вокруг нас (для детей с ОВЗ) #Биология #Природоведение #Дети особой заботы
Программа позволяет научить ребенка наблюдать за окружающим миром, осм ...
Прием: не идет
6–15 лет
г Ростов-на-Дону, Ворошиловский пр-кт, д 50/87
МБОУ ДОУ №73
бесплатно

Путешествие в край Тихого Дона #Краеведение #Биология #Природоведение
Программа разработана для детей младшего и среднего школьного возраста ...
Прием: не идет
7–12 лет
г Ростов-на-Дону, ул Мечникова, д 19А
Лицей №57
бесплатно

Юный гидроэколог #Рисование (графика) #Лепка #Биология #Экология #Практическая зоология
На первом году обучения (блок №1 «Тайны водного мира») дети знакомятся ...
Прием: не идет
7–11 лет
г Ростов-на-Дону, ул Металлургическая, д 100
Лицей №20
бесплатно

Экология и человек #Биология #География #Экология #Практическая зоология #История
В процессе изучения данной программы раскрываются следующие дополнител ...
Прием: не идет
7–13 лет
г Ростов-на-Дону, ул Калининградская, влд 1
Школа №15
бесплатно

Ботаника с основами экологии растений #Биология #Экология
Цель программы – создать условия для формирования социально- активной ...
Прием: не идет
11–18 лет
г Ростов-на-Дону, ул Большая Садовая, д 55
Дворец творчества детей и молодежи
бесплатно

Юный исследователь #Краеведение #Биология #Экология #Практическая зоология
Региональный компонент, составляющая программного материала каждого го ...
Прием: не идет
7–10 лет
г Ростов-на-Дону, ул 2-я Володарского, влд 78
СОШ №67
бесплатно

Человек. Общество. Природа #Биология #География #Экология
Программа предусматривает осознанное участие детей в практических при ...
Прием: не идет
6–10 лет
г Ростов-на-Дону, ул Малюгиной, влд 212/96
Школа №53
бесплатно

Предмет изучения биологии — живая природа. А что может быть важнее?..

Биология — наука, изучающую живую природу. Ее современное название появилось всего два века назад. Школьная программа немыслима без изучения биологии и ее подразделов — ботаники, анатомии, зоологии. Этот предмет нередко выбирается выпускниками во время сдачи ОГЭ и ЕГЭ, что говорит о его значимости и популярности.

Немало ребят хотят узнать об этой науке больше, чем предполагается по учебному плану. Они имеют прекрасную возможность познакомиться с ее разделами, особенностями как в теории, так и на практике. В нашем городе существуют эколого-биологические центры, лаборатории, клубы и другие учреждения, в которых юные натуралисты могут глубже познакомиться с миром растений и животных, узнать о защите окружающей среды.

Помимо получения новых знаний, ребята смогут участвовать в научных конференциях и конкурсах, подготовятся к сдаче экзаменов и поступлению в высшие учебные заведения. Соприкосновение с живой природой воспитывают в детях доброту, чуткость, внимательность, ответственность. Занятия станут отличной базой для учебной и научно-исследовательской деятельности, подготовке проектов различного уровня — от школьного до всероссийского.

Что должен знать юный натуралист, проводя опыты с растениями

Опыты – это прекрасная возможность познакомиться на практике с тем, о чем рассказала теория. Но перед тем, как к ним приступить, важно помнить, что без аккуратности и внимательности лучше их даже не начинать. Кроме того, плохую службу может сослужить спешка, желание ускорить процесс. Перед экспериментом положите на столе только то, что потребуется для него: семена, растения, землю, приборы, материалы и пр. Лишнего ничего не должно быть. Если перед вами стоит задача вырастить растение, то за ним нужно тщательно ухаживать: рыхлить почву, удобрять и не забывать о прополке. Также нужно иметь так называемые контрольные растения, находящиеся в одинаковых условиях с теми, которые используются в опыте. Ценность эксперимента повышают дневниковые записи и рисунки. После завершения опыты обязательно напишите вывод — отчет о проделанной работе.

В чем плюсы занятий с микроскопом?

Очень часто дети задают вопросы, которые ставят родителей в тупик. Например, вроде бы простой вопрос «Почему крапива обжигает кожу?» может вызвать затруднения. Конечно, в век интернета легко найти ответ, но не торопитесь. Попробуйте вместе с малышом прийти к нему, что называется, опытным путем. А поможет вам в этом микроскоп. Ведь как интересно будет и вам, и ребенку рассматривать под микроскопом строение листика крапивы. Тогда знания, которые вы почерпнете в интернете или в книге по занимательной биологии, будут прекрасным дополнением к вашим опытам и наверняка отложатся в памяти. Намного проще рассказывать о строении цветка, о клетках, используя микроскоп. Он станет отличным стимулом познавательной активности, расширит представление ребенка о мире, который нас окружает. Отсюда более глубокий интерес к законам биологи и жизни на Земле вообще. Освоив микроскоп, ребенок будет стараться самостоятельно отыскивать ответы на возникающие у него вопросы. Самое главное — юный исследователь-биолог научится замечать красоту природы, а в будущем, возможно, выберет интересную профессию биолога.

Почему деревья сбрасывают листву?

Едва ли не главный вопрос малышей во время прогулки по осенним скверам и паркам — «Почему падают листья?» Дело в том, что корни в холодное время года практически не могут добыть влагу из почвы и, чтобы не было «обезвоживания», кусты и многие деревья сбрасывают свои «одеяния» и «засыпают» до следующей весны. Кроме того, если бы зимой оставались листья, то ветви могли бы не выдержать снега, покрывшего и их, и листья, и сломаться.