Краеведение в Оренбурге


Юный исследователь края #Краеведение
Занятия в объединении «Юный исследователь края».
Прием: не идет
9–17 лет
г Оренбург, ул Восточная, д 15
Детско-юношеский многопрофильный центр
бесплатно
Краеведение онлайн
Найдено занятий: 2

Моя малая Родина #Краеведение #Патриотическое воспитание #История
Историко-краеведческий музей «Форштадт» знакомит с традициями и бытом ...
Прием: не идет
11–16 лет
г Оренбург, ул Туркестанская, д 11А
СОШ № 34
бесплатно

Мой край Оренбургский (на ул. Минской) #Краеведение
Занятия в объединении краеведения.
Прием: не идет
7–16 лет
г Оренбург, ул Минская, влд 1
СОШ №16
бесплатно

Школьный музей #Литература, поэзия #Краеведение #Музейное дело #Экскурсии
Профиль музея – историческое и литературное краеведение. Основные эксп ...
Прием: не идет
12–15 лет
г Оренбург, ул Пикетная, д 63
Лицей № 9
бесплатно

Путешествие по родному краю #Краеведение #Биология #География #Экология #История
Цель программы: формирование эколого-краеведческой культуры личности п ...
Прием: не идет
12–14 лет
г Оренбург, ул Восточная, д 15
Детско-юношеский многопрофильный центр
бесплатно

Мир вокруг нас (экологическая культура) (на ул. Космической) #Краеведение #Экология
Цель программы: формирование основ экологического сознания и воспитани ...
Прием: не идет
8–11 лет
г Оренбург, ул Космическая, д 5
Центр детского творчества города Оренбурга
бесплатно

Росток (естественнонаучная направленность) #Краеведение #Биология #Экология #Предпрофессиональная подготовка
Содержание программы направлено на формирование у обучающихся предста ...
Прием: не идет
13–15 лет
г Оренбург, ул Восточная, д 15
Детско-юношеский многопрофильный центр
бесплатно

Истории связующая нить (на ул. Шевченко) #Краеведение #История
Занятия направлены на приобщение детей к исследовательской деятельност ...
Прием: не идет
13–17 лет
г Оренбург, ул Шевченко, д 233 к а
Лицей №6
бесплатно

Спортивный туризм #Краеведение #Патриотическое воспитание #Спортивный туризм #Безопасность жизнедеятельности
Цель программы: формирование основ здорового образа жизни и цен- ност ...
Прием: не идет
11–15 лет
г Оренбург, ул Восточная, д 15
Детско-юношеский многопрофильный центр
бесплатно

Краеведческий калейдоскоп #Краеведение #Патриотическое воспитание #Духовное воспитание
Программа ориентирована на формирование и развитие творческих способно ...
Прием: не идет
8–12 лет
г Оренбург, ул Восточная, д 15
Детско-юношеский многопрофильный центр
бесплатно

Школьники-краеведы — знатоки малой родины

Глубоко ошибаются те, кто считает, что краеведы — это скучные «кабинетные» люди, научная и исследовательская деятельность которых нужна только музеям, библиотекам и кафедрам некоторых вузов. Напротив, краеведение — это увлекательное занятие для многих школьников — среди них как те, кто совсем недавно начал учиться, так и старшеклассники.

Детям XXI века интересно не просто узнать о тех или иных событиях из истории своего города, села или деревни — им важно самим включиться в процесс изучения. Именно поэтому в музеях и домах детского творчества, имеющих краеведческие секции, большую роль играет интерактивность. Школьникам любопытно своими глазами увидеть предметы старины, музейные реликвии и прикоснуться к ним.

Зачастую краеведение неразрывно связано с туризмом, походами, сплавами — ведь современные активные школьники не любят сидеть на месте, даже если их интересуют «чистые знания». Важно не просто знать историю того места, где ты родился и живешь, но и иметь представление о его природных условиях, географии, экологии. А если прибавить к этому желание ребят путешествовать, покорять неизведанные места?.. Как правило, их не пугают полевые условия, в которых юные краеведы получают не только знания о своей малой родине, но и навыки выживания в различных ситуациях, что, конечно же, пригождается в современной жизни.

Как интерактивные проекты повышают интерес к краеведению

В школьной программе нет предмета «Краеведение», но многие учителя на других уроках — истории, обществознания, литературы, биологии — стараются рассказать мальчикам и девочкам об их малой Родине, прошлом и настоящем края, в котором они живут. Большую роль в наше время стали играть и различные интерактивные проекты, в которых ребята наглядно получают информацию об истории своего города, о его достижениях и культуре, о планах и дальнейшем развитии. Не секрет, что школьники XXI в. «понимают» глазами, и динамичная, яркая, познавательная презентация им интересна больше, чем устный рассказ. Современный интерактивный проект способен объединить и уникальную информацию, которая может быть рассказана учителем, и содержимое стенда, и многое другое.

Краеведение для дошкольников

Любовь к малой Родине и интерес к родному краю закладывается еще в дошкольном возрасте. Именно в первые годы жизни развиваются нравственные и эмоциональные сферы личности. И если в этот период ребенок не начнет относиться с любовью и уважением к краю, в котором он живет, то в старшем возрасте и подавно. Уже на первых занятиях дошкольникам рассказывают о местной природе, народностях, проживающих в крае, традициях и культуре. Как правило, курс для юных краеведов содержит небольшие, но емко отражающие специфику края факты, увлекательные примеры из истории возведения городской крепости. С интересом ребята узнают необычные детали о знакомых им местах. Это могут быть улицы, парки, здания. Большую роль играет знакомство с кругом лиц, причастных к основанию города или населенного пункта, внесших вклад в его развитие. Наверняка вызовет у ребят неподдельный интерес местная флора и фауна. Через занятия декоративно-прикладным искусством детей можно познакомить с национальными ремеслами. Танцы, костюмы, праздники — все это так или иначе знакомит дошколят с краем. Занятия краеведением играют важную роль в становлении личности.

Чем помогут краеведческие библиографические указатели?

Многие краеведы — и юные, и опытные — обращаются к краеведческим библиографическим указателям. В них можно отыскать тематические списки различных документов, увидевших свет, среди которых книги, журналы, газетные статьи и пр. Как правило, они уже сгруппированы либо по году издания, либо по тематическому принципу. Изучение таких перечней помогает отобрать материал, который включает необходимую информацию по теме исследования.