Музейное дело в Омске


Центр творчества музея имени М. А. Врубеля #Живопись #Музейное дело
Музей имени М. А. Врубеля ведет набор учащихся (детей и взрослых) на з ...
Прием: идет
4–18 лет
г Омск, ул Ленина, д 3
Центр творчества музея имени М. А. Врубеля
http://vrubel.ru/
300 руб.
за 1 занятие

Квест «Тайны старого дома» с мастер-классом #Музейное дело #Экскурсии
Государственный областной художественный музей «Либеров-центр» приглаш ...
Прием: идет
5–10 лет
г Омск, ул Думская, д 3
Государственный областной художественный музей "Либеров - центр"
пн-пт - 10.00 - 18.00; сб -вс - 10.00 - 16.00
100 руб.
ребенок 5+ и взрослый

Детское объединение «Музей и город» #Краеведение #Музейное дело #История
Развитие музейной культуры учащихся на базе активного использования ис ...
Прием: идет
12–15 лет
г Омск, ул Красный Путь, д 155
БОУ ДО г.Омска "Городской Дворец детского (юношеского) творчества"
2 раза в неделю по 3 часа
бесплатно

Променад по Любинскому проспекту #Краеведение #Музейное дело #Экскурсии
На прогулку по главной улице нашего города Вас приглашает «путешестве ...
Прием: идет
7–18 лет
г Омск, ул Музейная, д 3
Омский музей просвещения
понедельник - пятница, с 10.00 до 17.00
800 руб.
за 1 экскурсию для группы до 25 чел.

Детское объединение «Дети и музей» #Краеведение #Музейное дело
Дополнительная общеобразовательная программа «Дети и музей» нацелена н ...
Прием: идет
7–14 лет
г Омск, ул Серова, д 19
Дом детского творчества Ленинского административного округа
бесплатно

#Краеведение #Журналистика #Музейное дело #Ораторское мастерство #Экскурсии #Предпрофессиональная подготовка #Профориентация
Знакомство с основами экскурсионного дела, языком искусства (архитекту ...
Прием: идет
11–18 лет
г Омск, ул Партизанская, д 4А
Воскресный малый университет при ОмГПУ, каб. 108
заявки по svbakulina@yandex.ru "курсы_школа"
бесплатно

Музей — это прекрасная площадка для самостоятельной творческой и научной деятельности

Наивно полагать, что музейное дело привлекает только умудренных опытом, а нередко и убеленных сединами, зрелых и всезнающих людей. Все больше им интересуются и представители подрастающего поколения, которые не просто являются посетителями различных музеев и любителями предметов старины, но и сами стараются участвовать в создании экспозиций, разбираться в экспонатах, представляющих ценность.

Ребята нашего города получают шанс самостоятельно организовать свою выставку, провести экскурсии, научиться описывать экспонаты по форме, определять их научное значение и ценность. XXI век накладывает свой отпечаток, и поэтому юные ученые и исследователи все чаще пользуются информационными технологиями, аудио- и видеоисточниками, создают презентации и участвуют в работе по расширению интерактивного фонда музейных предметов. Все это помогает нагляднее представить свою экспозицию или выставку, приобщить других к культурным достижениям.

Так музейное дело влияет на эстетическое развитие детей, формирует у них основы научно-исследовательской деятельности, расширяет их кругозор. Ребята учатся принимать самостоятельные решения, выступать на публике, представлять и оценивать результаты своей деятельности. Это помогает и в школьном обучении, повышая внимательность и эрудицию учеников.

Несколько правил для юных любителей музеев

Многие современные музеи — настоящие храмы культуры, в которых интересно как детям, так и взрослым. Нередко при них работают различные объединения, в которых занимаются школьники. Они учатся не только разбираться в музейном деле, но и сами со временем предлагают собственные проекты и защищают их. Конечно, никто не заставит ребят разрабатывать их с нуля: опытный наставник всегда подскажет и направит в правильном направлении. Но куда приятнее придумать собственную идею, выработать концепцию, которая станет гарантом успеха!.. Идея должна быть интересна широкому кругу будущих посетителей, но при этом не «заезженной». Современные средства реализации позволят создать красивое видео- и аудиосопровождение. Важно при этом грамотно и уверенно представить свой проект. Особую ценность проекту добавит его уникальность.

Как правильно описать предмет

Для юных музейщиков важно научиться правильно, по форме характеризовать предметы, представляющие ценность. Так, например, описание вещественного источника должно быть конкретным, сжатым и точным. Сначала нужно охарактеризовать форму, цвет, фактуру, устройство и т.д., указать, цельный это или составной предмет. Парные предметы описывают вместе, но они засчитываются как два. Упаковка (футляр, папка), если она имеет музейное значение, считается отдельным самостоятельным предметом. После общих признаков описывают его отдельные составные части, среди которых — орнамент, украшения, сюжетные изображения, надписи, клеммы и пр. Если предмет имеет текст и надписи, то необходимо сохранить их подлинность и указать их язык. Довольно длинный текст (более 10 строк) можно воспроизвести частично, указав начальные и последние слова, заменив пропуск многоточием.