Кукольное искусство эстрады в Нижнем Новгороде


Фольклорный театр #Кукольное искусство эстрады
Развитие актерских навыков и мастерства, изучение традиционной культу ...
Прием: идет
5–10 лет
г Нижний Новгород, ул Володарского, д 4
Центр эстетического воспитания детей им. Г. Маслякова
бесплатно

Кукольным искусством эстрады заниматься многие рады

Игровые куклы были знакомы человечеству еще до нашей эры — в частности, в древнегреческой цивилизации, в Древнем Риме, Египте. Конечно, они не были представлены в таком многообразии, если сравнивать с сегодняшним днем. Менялись времена — усложнялись и усовершенствовались «орудия» в руках кукольников. Одним из отдельных видов кукольного искусства стало кукольное искусство эстрады — зрелищное, яркое, неповторимое.

Познакомиться с ним ребята могут в специализированных творческих студиях, театрах, клубах. Нередко педагогами и наставниками выступают профессиональные артисты или создатели кукол — словом, люди, имеющие непосредственное отношение к этой отрасли. Вспомним, что в советское время кукольный театр имел огромную популярность — стоит только представить блистательного Зиновия Гердта, умело «остающегося в тени» за своими управляемыми героями.

Ребята, осваивающее кукольное искусство эстрады, воспитывают свой эстетический вкус, развивают моторику и творческое мышление, получают навыки создания «подопечных» своими руками. Кроме того, дети развивают речь и произношение, придумывая монологи и озвучивая их. Это прекрасный способ раскрыть в себе талант режиссера, сценариста и актера в одном лице.

Какие материалы нужны для изготовления куклы

Важно не только уметь управлять куклой (ее движения должны быть абсолютно естественны), но и сделать ее именно такой, какой вы ее видите. Это не так-то просто, зато увлекательно. Для создания тряпичной героини нужен определенный материал (из него делают тело, лицо и конечности). Это может быть как ткань, так и капрон, пряжа и даже бумага. Иногда кукла выходит «гибридной»: тело получается тканевым, а голова, например, из папье-маше. Материал, служащий набивкой, тоже разнообразен: берется крупа, вата, поролон, пенополистирол в виде шариков, обрезки ткани и т.п. Кукольная прическа, или парик создается с помощью пряжи или ниток; глаза — из бусинок. «Одеть» куклу можно в ткань, а можно в кожу — искусственную или натуральную.

Особенности кукольного театра Петрушки

Театр Петрушки имеет прямую связь с русскими народными представлениями. Перчаточную кукла по прозвищу Петрушка наряжали в красную рубаху и холщовые штаны. Петрушку отличал также остроконечный колпак с кисточкой. И хотя это главный герой русского народного театра, черты лица Петрушки не имеют ничего общего со славянским типом. Нос с горбинкой, миндалевидные глаза, смуглая кожа, крупная голова. Вероятно, это объясняется тем, что внешний облик Петрушки «срисовали» с итальянской куклы Пульчинеллы. С Петрушкой ассоциируются такие качества, как плутовство и хитрость. Кукла упоминалась еще в источниках 17 века, но, возможно, появилась раньше. Ширма в представлениях того времени не использовалась, но актера все равно было не видно. Кукольник привязывал к поясу юбку с пришитым к подолу обручем. Подняв обруч, он скрывался от зрителя, и все внимание было приковано к персонажу. Это давало артисту свободу действия, и он мог включать в представление двух персонажей.