ДПИ и ремесла в Нижнем Новгороде


Бумагопластика #Бумагопластика, оригами
Широкий охват всех техник пластики из бумаги с учетом малого возраста ...
Прием: не идет
5–10 лет
г Нижний Новгород, ул Володарского, д 4
Центр эстетического воспитания детей им. Г. Маслякова
бесплатно

Декупаж для начинающих: досочка или декоративная бирочка. #Рукоделие
Без предварительной подготовки любой желающий сможет создать эксклюзив ...
Прием: идет
8–18 лет
г Нижний Новгород, ул Героя Советского Союза Поющева, д 1
"Штучки", мастерская - магазин (филиал Автозавод)
700 руб.

Правополушарное рисование #Рисование (графика) #Рукоделие
Цель метода – не обучать академическим нормам изобразительного искусст ...
Прием: идет
10–18 лет
г Нижний Новгород, ул Большая Покровская, д 18, кв 114
Творческая мастерская "Штучки" (филиал Б.Покровская)
https://vseshtuchki.ru/
1000 руб.
1 занятие

Свечи из вощины #Рукоделие
Создание свечей из натуральной вощины и эфирных масел – это очень увле ...
Прием: идет
7–18 лет
г Нижний Новгород, ул Большая Покровская, д 18, кв 114
Творческая мастерская "Штучки" (филиал Б.Покровская)
600 руб.
1 занятие

Анимация #Лепка #Мультипликация
Программа направлена на освоение основ фотографии и анимации. В процес ...
Прием: не идет
10–17 лет
г Нижний Новгород, ул Минина, д 3
Детско-юношеский экологический центр «Зеленый Парус»
бесплатно

Керамика #Керамика и гончарное дело #Роспись #Лепка
Около десяти лет работает во Дворце детского творчества им. В.П. Чкало ...
Прием: не идет
6–14 лет
г Нижний Новгород, ул Пискунова, д 39
Дворец детского творчества им. В.П. Чкалова
бесплатно

Изонить (стринг-арт) #Рукоделие #Обработка дерева
Изонить (нитяная графика, ниткография, стринг-арт) – оригинальный вид ...
Прием: идет
7–18 лет
г Нижний Новгород, ул Героя Советского Союза Поющева, д 1
"Штучки", мастерская - магазин (филиал Автозавод)
600 руб.

Креативный войлок #Рукоделие
Обучение техникам сухого и мокрого валяния
Прием: идет
1–18 лет
г Нижний Новгород, ул Донецкая, д 5
Центр детского творчества "Успех"
пн., ср. 14.30 – 16.00
1100 руб.
месяц

Эбру - рисование на воде #Рукоделие
Как делается эбру? На первом этапе в небольшую прямоугольную емкость в ...
Прием: идет
10–18 лет
г Нижний Новгород, ул Большая Покровская, д 18, кв 114
Творческая мастерская "Штучки" (филиал Б.Покровская)
https://vseshtuchki.ru/
1000 руб.
1 занятие

Чудесный ларец #Рисование (графика) #Рукоделие
Программа рассчитана на детей, увлекающихся декоративно-прикладным иск ...
Прием: идет
7–14 лет
г Нижний Новгород, ул Васнецова, д 19
Детский клуб "Теремок"
Расписание составляется с учетом пожеланий родителей
бесплатно

Декоративно-прикладное искусство и ремесло: чудеса своими руками

Проходит время, но популярность кружков, в которых обучают различным тонкостям декоративно-прикладного искусства, не падает. Казалось бы, на жизнь людей все больше и больше влияет техника, интернет — от человека вроде бы и не требуется что-то создавать. Однако это не так: тяга к прекрасному и стремление к созидательному труду будут сопровождать род человеческий всегда.

Видов декоративно-прикладного искусства существует немало: самыми популярными являются, пожалуй, вышивка, вязание, керамика, художественная роспись, бисероплетение... Наверное, не меньше и народных ремесел: кузнечное, гончарное, кожевенное, ювелирное, плотницкое — список можно дополнять и дополнять. Существует достаточно явное гендерное распределение: мальчики чаще занимаются ремеслами, а девочки — декоративно-прикладным искусством.

В нашем городе открыто множество секций и кружков на базе домов и центров творчества, дошкольных центров, семейных клубов, мастерских, в котором юные умельцы и умелицы постигают тайны и премудрости декоративно-прикладного искусства и ремесел. Это помогает сохранить традиции, сложившиеся в нашей стране еще в древности и научить современных дошкольников и ребят постарше тому, что издревле делали наши предки. Конечно, в ряду ДПИ есть виды, пришедшие к нам из других стран — например, макраме и оригами, берущие свое начало с Востока.

Значение декоративно-прикладного искусства и ремесел трудно переоценить: они вызывают интерес к истории и культуре, формируют эстетический вкус и мыслительные операции — например, анализ и синтез, развивают самостоятельность детей.