Безопасность жизнедеятельности в Липецке


Безопасное колесо #Безопасность жизнедеятельности
Программа направлена на обучение детей школьного возраста правилам без ...
Прием: идет
7–12 лет
пл. Константиновой 2, ул. Пришкольная 21
СОШ №28, СОШ №37
бесплатно

ЮИД #Безопасность жизнедеятельности
Деятельность объединения направлена на формирование у детей культуры ...
Прием: идет
6–12 лет
г Липецк, ул Гагарина, д 123 к 3
СОШ №40
бесплатно

Школа ЮИД #Безопасность жизнедеятельности
Программа направлена на обучение детей школьного возраста правилам бе ...
Прием: идет
9–12 лет
ул. Семашко 5, ул. Ушинского 26, ул. Гагарина 24, пр. Победы 96, ул. Ильича 31, ул. Лутова 15, ул. Волгоградская 4, ул. Минская 7В, ул. Гагарина 73 А, ул. Гагарина 123/3
ЭЦ "ЭкоСфера", СШ №5, лицей №3, гимназия №12, СОШ №17, ОШ №25, ОУ №27, СШ №31, СШ №34, СОШ №36, СОШ №40
бесплатно

Юный авиатор #Авиамодельный спорт #Радиотехника #Общая физическая подготовка #Предпрофессиональная подготовка #Безопасность жизнедеятельности
Занятия в клубе ведут опытные преподаватели, имеющие за плечами большо ...
Прием: идет
14–17 лет
г Липецк, ул им. Семашко, д 9А
ДДТ «Городской» им.С.А.Шмакова
бесплатно

Дорогами безопасности #Безопасность жизнедеятельности
Программа направлена на обучение детей школьного возраста правилам без ...
Прием: идет
7–12 лет
пр. Победы 96
СОШ № 17
бесплатно

Изучение основ БЖД гарантирует личную безопасность в любой ситуации

Каждый школьник еще в младших классах начинает изучать ОБЖ — основы безопасности жизнедеятельности. На уроках и классных часах с ребятами разбирают ситуации, к которым они должны быть готовы — от правильного перехода дороги до поведения во время стихийных бедствий, характерных для региона. Нередко дети с учителем посещают экскурсии (например, в пожарную часть), где наглядно знакомятся с тем, что изучали в классе, или встречаются с людьми, имеющими непосредственное отношение к обеспечению безопасности — военными, полицейскими, спасателями.

Более того, существуют и внешкольные объединения, направленные на развитие умений ребят не просто в рамках школьной программы. Занятия в них похожи на настоящий экстрим-курс: ребята получают навыки первой помощи и поисково-спасательной деятельности, выживания в экстремальных условиях, самообороны, постигают азы информационной безопасности, становятся юридически грамотными. Все-таки БЖД — такая сфера, где знания важно подкреплять на практике, и пусть решаемые задачи будут жизненными, а обстановка — «приближенной к боевой».

Полученные навыки будут полезны в турпоходе, путешествии, при возникновении опасной или незнакомой ситуации. Да и на личностные качества ребят такие занятия повлияют в значительной мере, сделав их смелее, решительнее, ответственнее и внимательнее.

Едем с ребенком в автомобиле: как соблюсти все правила

И взрослый, и ребенок, садясь в автомобиль, должен помнить о простом и понятном правиле: «Пристегнись!» Родители, не забывая об этом, подают правильный пример детям. Но важно, чтобы ремень безопасности удобно защищал ребенка и не был на уровне шеи. Многие не понаслышке знают, что такое детское удерживающее устройство. Правила предписывают, что дети до 12 лет должны находиться в нем во время поездки, или занять безопасные места, к которым относится середина и правая часть заднего сиденья. Важно и правильно покинуть салон — дети должны это делать только через правую дверь, находящуюся в непосредственной близости от тротуара.

Как детям и родителям вести себя при пожаре в больших помещениях? Часть 1.

В любом большом и многолюдном помещении не нужно забывать о потенциальной опасности, даже если, казалось бы, ничего не предвещает беды. Например, придя в торговый центр, попробуйте немного поиграть с малышом. Спросите у него: что бы он сделал в случае пожара, в какую сторону начал бы двигаться? С раннего возраста необходимо приучить ребенка оценивать помещения на предмет пожарной безопасности. В дальнейшем он сможет быстро покидать опасное место, так как навык сформируется на уровне автоматизма. Если в помещении происходит что-то непредвиденное, например, потянуло дымом, появился запах неизвестного происхождения, был странный звук, возникли шум и крики, то нужно выбираться в безопасное место. Выясняя, в чем дело, кооперируясь с другими людьми, вы теряете дорогие минуты. Родителям следует внушить ребенку, что в минуты опасности он должен спасти себя. В нештатной ситуации психика срабатывает таким образом, что ребенок начинает искать взрослых, родственников, ожидать друзей. Объясните ему, что так делать не стоит. Нужно покинуть помещение и на улице ожидать родных.

Как детям и родителям вести себя при пожаре в больших помещениях? Часть 2.

Большую опасность во время пожара представляет дым. Именно от него в первую очередь погибают люди. Если появился запах дыма, то очень важно им не надышаться. Поможет в этом любой предмет одежды, например, платок или шарф. Если их нет, то нужно снять с себя футболку, кофту или поднять подол платья, юбки и дышать через ткань. Лучше всего полить ткань водой. Но если ее нет, то ребенок может даже помочиться на ткань. Дело в том, что моча является хорошим фильтром дыма и ядовитых веществ, и защищает намного лучше, чем сухая ткань и вода. В минуты опасности не нужно думать о стеснении, первостепенная задача — не отравиться дымом. Такие меры защиты повышают шанс на спасение. Тогда как несколько вдохов яда перекрывают возможность думать и двигаться вперед. Ни в коем случае нельзя прятаться в замкнутых помещениях и пользоваться лифтом. Если дым сгущается, по помещению следует передвигаться, согнувшись или ползком. Если выходы перекрыты огнем, то необходимо открыть окно или выйти на балкон и громко звать на помощь. На балконе дверь следует плотно закрыть за собой, как и в помещении с открытым окном. Дверь следует уплотнить: путь огню можно преградить тряпками, мебелью и другими предметами. Когда ваш призыв о помощи услышан, ожидать ее лучше на полу, где меньше дыма.