Обществознание в Казани


Мир обществознания #Обществознание
Занятия в объединении «Мир обществознания».
Прием: не идет
15–18 лет
г Казань, ул Фатыха Амирхана, д 107
Центр детского творчества Ново-Савиновского района
бесплатно

Обществознание: классика гуманитарных наук для любого школьника

Само название этой школьной дисциплины говорит само за себя: наука об обществе. Обществознание включает в себя множество различных подразделов — ребята узнают об основах экономики, социологии, политологии, права. Предмет считается одним из самых востребованных при сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Практически любой гуманитарий при поступлении в вуз сталкивается с обществознанием. Важно подойти к этому во всеоружии.

В нашем городе работают центры подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Школьники изучают как предмет в целом, так и подробно останавливаются на его основных подразделах с учетом популярных вопросов на экзаменах. Особую роль играют разделы «Интенсив»: на таких курсах в сжатые сроки ребята успевают пройти все самое необходимое, в том числе то, что входит в блоки B и C итоговых испытаний.

Обществознанием можно заниматься и в более раннем возрасте, пока что не «прицеливаясь» на сдачу ОГЭ и ЕГЭ: юные гуманитарии изучают наш социум, механизмы взаимодействия людей, повышают свою грамотность — в том числе юридическую, расширяют кругозор. Зачастую внешкольное знакомство с обществознанием сопряжено с постижением других предметов и наук, нередко выходящих за рамки учебной программы — например, ораторского мастерства.

…Только для экзаменов, или для поиска себя в мире и социуме?

Уроки обществознания далеко не всегда и родителями, и учениками считаются основными и полезными. Казалось бы: сорок минут в неделю проходить то, что и так должно быть понятно… И при этом предмет считается «лакомым кусочком» при сдаче экзаменов — ОГЭ и ЕГЭ. Но все ли так просто? С одной стороны, обществознание трудно сравнить по сложности с алгеброй, русским языком или физикой. С другой — кажущаяся доступность мешает серьезно отнестись к материалу. Да, в 5-6 классах учебники включают больше иллюстраций, чем информации, но уже в 8 классе шрифт становится меньше (информации, соответственно, в разы больше), а картинки — маленькими и редкими. Нечестно относиться к предмету по принципу «сдал и забыл»: для самоидентификации, для понимания процессов в социальной сфере, экономике, политике учебник обществознания может служить первой книгой, которая постепенно расставляет точки над i. А вовсе не позволяет после первого поверхностного прочтения отлично сдать государственные экзамены.

Как связано обществознание с другими науками?

Обществознание — это самостоятельная, но базирующаяся на ряде гуманитарных дисциплин наука. К ним относится философия, основы экономики, социальная психология, история, право, политология и социология. Междисциплинарный подход объясняется тем, что многие гуманитарные науки предлагают свое видение человека и его места в обществе. Обществоведение учитывает наработки каждой из названных наук и предлагает целостную картину понятия «человеческое общество». В обществознании объединен весь массив гуманитарного знания и методов. Широта охвата проблем жизни человека в социуме позволяет дать ответы на самые злободневные вопросы. Более того, обществознание не только черпает базис из разных сфер человеческой деятельности, но и обогащает их за счет результатов научных исследований. Таким образом, этим объясняется тот факт, почему результаты ЕГЭ по обществознанию требуются при поступлении на большой спектр вузовских специальностей.

Как избежать типичных ошибок на ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию?

Некоторые старшеклассники вообще не готовятся к экзамену по обществознанию: дескать, правильный ответ выбрать не так-то сложно, и необходимый балл можно получить «одной левой». Что касается развернутых ответов, то ребята думают, что в них лучше записать всё, что знаешь, по максимуму, а проверяющий разберется. Однако эксперт за «воду» может ничего не начислить, даже если в тексте есть верные мысли. Также сразу бросаются в глаза типичные фразы из эссе, которые свидетельствуют не о работе мысли, а о механическом запоминании текста. Стоит обращать внимание и на устаревшие данные, готовясь по учебникам прошлых лет: что-то может быть переименовано, что-то — упразднено. Не рекомендуется и использование заумных фраз: если нужно охарактеризовать какое-то явление, то следует это делать кратко и чётко.