Ракетно-космическое моделирование в Казани


Ракетомоделирование #Ракетно-космическое моделирование
Занятия в объединении ракетомоделирования.
Прием: не идет
7–14 лет
г Казань, ул Симонова, д 12А
Центр внешкольной работы Авиастроительного района
бесплатно

Запустить модель ракеты в космос, к звездам и планетам...

История ракетно-космического моделирования насчитывает более полувека. Все помнят триумфальные события 1957 и 1961 годов — запуск спутника Земли и полет Юрия Гагарина. Неудивительно, что у многих советских ребят возник неподдельный интерес к перспективному направлению. Но эта ветвь инженерного дела не теряет своей популярности и в наши дни.

В кружках и творческих объединениях многих городов России мальчики и девочки конструируют, организовывают запуск ракет и пилотируют их радиоуправляемые модели. Разумеется, в этом им помогают старшие наставники. Также дети знакомятся с историей космонавтики, учатся разбираться в чертежах и работать с различными материалами, получают прекрасную теоретическую и практическую базу перед поступлением в вузы, участвуют в научно-исследовательских конференциях.

Юные моделисты нередко становятся призерами соревнований как на местном, так и на всероссийском уровнях. При этом будущим наследникам Циолковского и Королева нужно знать, что дело, выбранное ими, легким назвать нельзя — помимо профильных навыков, нужно воспитывать в себе терпение, выдержку и уверенность.

Какие материалы потребуются для создания космического корабля?

Космос привлекал и привлекает детей из разных стран. Многим хочется совершить путешествие по необъятным просторам Вселенной, узнать загадки безграничного мира… Поэтому и современные ребята с удовольствием создают модели ракет и космических кораблей. Для того чтобы создать типичное «средство передвижения», потребуются картонные цилиндры (например, основа для пищевой пленки или фольги), простой картон, двухсторонний скотч, цветная бумага или фольга, бумажные, картонные и пластиковые стаканчики и клей.

Какова конструкция ракеты-носителя?

Курс ракетно-космического моделирования для школьников базируется на создании моделей ракет с целью исследований и спортивных состязаний. Прежде чем создавать макеты, ребята изучают конструкции тех или иных видов ракет. Уже в названии ракеты-носителя заложен ее функционал. Эта ракета доставляет в космос (или несет) важный груз. Юных моделистов обязательно заинтересуют ее «внутренности». Ракеты-носители разделяют по числу ступеней. Каждая ступень представляет собой отдельную ракету, имеющую автономный двигатель и топливный отсек. Так, многоступенчатая ракета получила такое название в связи с наличием нескольких степеней в конструкции. Чем дальше ракета удаляется от Земли, тем меньше остается топлива. Когда в одной из ступеней горючее иссякает, топливный бак «отпочковывается» и топливо зажигается в следующей ступени. Ракета становится более легкой и продолжает держать заданный курс. Задача последней ступени — вывести полезный груз на орбиту, после чего ее миссия считается выполненной. Бывают и одноступенчатые ракеты.

Роль пускового устройства при запуске модели ракеты

На пусковое устройство возложена особая миссия: оно отвечает за движение ракеты ввысь до тех пор, пока она не наберет должную скорость, необходимую для безопасного полета по траектории, намеченной ранее. Причем использование механических приспособлений, которые встраиваются в пусковую установку, на соревнованиях не разрешается. Поэтому в кружках ракетно-космического моделирования выходят из положения, как правило, так: применяют направляющую штангу (d 5-7 мм), закрепляющуюся в стартовой плите. Она и является пусковым устройством. При этом важен угол наклона штанги к горизонту: не менее 60 градусов.