Музей — это прекрасная площадка для самостоятельной творческой и научной деятельности
Наивно полагать, что музейное дело привлекает только умудренных опытом, а нередко и убеленных сединами, зрелых и всезнающих людей. Все больше им интересуются и представители подрастающего поколения, которые не просто являются посетителями различных музеев и любителями предметов старины, но и сами стараются участвовать в создании экспозиций, разбираться в экспонатах, представляющих ценность.
Ребята нашего города получают шанс самостоятельно организовать свою выставку, провести экскурсии, научиться описывать экспонаты по форме, определять их научное значение и ценность. XXI век накладывает свой отпечаток, и поэтому юные ученые и исследователи все чаще пользуются информационными технологиями, аудио- и видеоисточниками, создают презентации и участвуют в работе по расширению интерактивного фонда музейных предметов. Все это помогает нагляднее представить свою экспозицию или выставку, приобщить других к культурным достижениям.
Так музейное дело влияет на эстетическое развитие детей, формирует у них основы научно-исследовательской деятельности, расширяет их кругозор. Ребята учатся принимать самостоятельные решения, выступать на публике, представлять и оценивать результаты своей деятельности. Это помогает и в школьном обучении, повышая внимательность и эрудицию учеников.
Несколько правил для юных любителей музеев
Как правильно описать предмет
![](https://pp.userapi.com/c824204/v824204087/bad68/1dw64OcfE08.jpg)
Какие дисциплины родственны музейному делу?
![](https://pp.userapi.com/c851228/v851228068/16794b/vRXBl0XqmW0.jpg)
Как хранить музейные предметы?
![](https://sun9-51.userapi.com/c850632/v850632616/1a38ed/L5M4uCAaP9Y.jpg)