Краеведение в Иркутске


Юные судьи туристских соревнований #Краеведение #Спортивный туризм #Общая физическая подготовка
Программа состоит из 7 разделов: «Основы туристкой подготовки. Тури ...
Прием: не идет
12–18 лет
г Иркутск, Пионерский пер, д 4
Дом детского творчества №1
бесплатно
Краеведение онлайн
Найдено занятий: 2

Мир красок (ИЗО и ДПИ) #Живопись #Рисование (графика) #Краеведение #Традиционная культура
Программа призвана пробудить у учащихся интерес к различным изобразите ...
Прием: не идет
6–10 лет
г Иркутск, б-р Рябикова, д 20А
Центр детского технического творчества
бесплатно

Тропинки родного края (на ул. Шевцова) #Краеведение #Спортивный туризм #Биология #Практическая зоология #Медицина
Специфика программы «Тропинки родного края» заключается в том, что пед ...
Прием: не идет
9–10 лет
г Иркутск, ул Шевцова, д 16
СОШ № 10
бесплатно

«Сибирская академия». Основы публицистической деятельности #Краеведение #Журналистика
Актуальность программы обусловлена необходимостью приобретения учащим ...
Прием: не идет
5–18 лет
г Иркутск, Юбилейный мкр, д 14
Детско-юношеский центр «Илья Муромец»
бесплатно

Мир для меня. Краеведение #Краеведение
Изучение программы «Мир для меня» в учреждении дополнительного образов ...
Прием: не идет
7–10 лет
г Иркутск, ул Желябова, д 5
Дворец детского и юношеского творчества
Уточняется у руководителя
бесплатно

Детская академия краеведения #Краеведение
Цель программы: целостная система педагогического воздействия через фо ...
Прием: не идет
10–12 лет
г Иркутск, ул Желябова, д 5
Дворец детского и юношеского творчества
Уточняется у руководителя
бесплатно

Истоки (краеведение и музыка) #Музыка (общее развитие) #Краеведение #Традиционная культура
Программа способствует развитию вокальных способностей детей, формиро ...
Прием: не идет
6–11 лет
г Иркутск, ул Генерала Доватора, д 23
СОШ №42
бесплатно

До-ми-соль-ка #Музыка (общее развитие) #Краеведение
В программу «До-ми-солька» включён материал по воспитанию гражданской ...
Прием: не идет
5–7 лет
г Иркутск, ул Лермонтова, д 311
Дом детского творчества №2
бесплатно

Дэнсл #Танцы народов мира #Краеведение #Традиционная культура #Классические танцы
Особенность данной программы заключается в том, что на занятиях по хор ...
Прием: не идет
6–12 лет
г Иркутск, б-р Рябикова, д 47А
СОШ №5
бесплатно

Музейная и краеведческая работа #Краеведение #Музейное дело
Занятия музейным делом и краеведческой работой.
Прием: не идет
11–18 лет
г Иркутск, ул Розы Люксембург, д 317А
СОШ №30
бесплатно

Школьники-краеведы — знатоки малой родины

Глубоко ошибаются те, кто считает, что краеведы — это скучные «кабинетные» люди, научная и исследовательская деятельность которых нужна только музеям, библиотекам и кафедрам некоторых вузов. Напротив, краеведение — это увлекательное занятие для многих школьников — среди них как те, кто совсем недавно начал учиться, так и старшеклассники.

Детям XXI века интересно не просто узнать о тех или иных событиях из истории своего города, села или деревни — им важно самим включиться в процесс изучения. Именно поэтому в музеях и домах детского творчества, имеющих краеведческие секции, большую роль играет интерактивность. Школьникам любопытно своими глазами увидеть предметы старины, музейные реликвии и прикоснуться к ним.

Зачастую краеведение неразрывно связано с туризмом, походами, сплавами — ведь современные активные школьники не любят сидеть на месте, даже если их интересуют «чистые знания». Важно не просто знать историю того места, где ты родился и живешь, но и иметь представление о его природных условиях, географии, экологии. А если прибавить к этому желание ребят путешествовать, покорять неизведанные места?.. Как правило, их не пугают полевые условия, в которых юные краеведы получают не только знания о своей малой родине, но и навыки выживания в различных ситуациях, что, конечно же, пригождается в современной жизни.

Как интерактивные проекты повышают интерес к краеведению

В школьной программе нет предмета «Краеведение», но многие учителя на других уроках — истории, обществознания, литературы, биологии — стараются рассказать мальчикам и девочкам об их малой Родине, прошлом и настоящем края, в котором они живут. Большую роль в наше время стали играть и различные интерактивные проекты, в которых ребята наглядно получают информацию об истории своего города, о его достижениях и культуре, о планах и дальнейшем развитии. Не секрет, что школьники XXI в. «понимают» глазами, и динамичная, яркая, познавательная презентация им интересна больше, чем устный рассказ. Современный интерактивный проект способен объединить и уникальную информацию, которая может быть рассказана учителем, и содержимое стенда, и многое другое.

Краеведение для дошкольников

Любовь к малой Родине и интерес к родному краю закладывается еще в дошкольном возрасте. Именно в первые годы жизни развиваются нравственные и эмоциональные сферы личности. И если в этот период ребенок не начнет относиться с любовью и уважением к краю, в котором он живет, то в старшем возрасте и подавно. Уже на первых занятиях дошкольникам рассказывают о местной природе, народностях, проживающих в крае, традициях и культуре. Как правило, курс для юных краеведов содержит небольшие, но емко отражающие специфику края факты, увлекательные примеры из истории возведения городской крепости. С интересом ребята узнают необычные детали о знакомых им местах. Это могут быть улицы, парки, здания. Большую роль играет знакомство с кругом лиц, причастных к основанию города или населенного пункта, внесших вклад в его развитие. Наверняка вызовет у ребят неподдельный интерес местная флора и фауна. Через занятия декоративно-прикладным искусством детей можно познакомить с национальными ремеслами. Танцы, костюмы, праздники — все это так или иначе знакомит дошколят с краем. Занятия краеведением играют важную роль в становлении личности.

Чем помогут краеведческие библиографические указатели?

Многие краеведы — и юные, и опытные — обращаются к краеведческим библиографическим указателям. В них можно отыскать тематические списки различных документов, увидевших свет, среди которых книги, журналы, газетные статьи и пр. Как правило, они уже сгруппированы либо по году издания, либо по тематическому принципу. Изучение таких перечней помогает отобрать материал, который включает необходимую информацию по теме исследования.