Диджеинг в Иркутске


Игра на синтезаторе #Музыка (общее развитие) #Диджеинг
Актуальность программы заключается в художественном развитии обучающег ...
Прием: не идет
10–14 лет
г Иркутск, Пионерский пер, д 4
Дом детского творчества №1
бесплатно

Отличная идея учиться на диджея: как стать гуру современной музыки и звуковых технологий

Диджей (сокращенно от диск-жокей) — всегдашний спутник и главное, но не всегда заметное действующее лицо дискотек и прочих музыкальных увеселительных мероприятий. Как известно, в нашей стране эта аббревиатура (равно как и MC, «эмси», Master of Ceremonies, или, проще говоря, артист) появилась не так давно, но «раскрутилась» и стала популярной. Кто-то с ностальгией вспоминает первых отечественных диджеев 90-х, кто-то сам «качает» современные ночные клубы.

Этим увлекательным делом могут заняться и нынешние школьники. В нашем городе есть студии, школы искусств, центры творчества, в которых ребята могут освоить искусство диджеинга. Под руководством мастеров своего дела они научатся работать во многих музыкальных компьютерных программах, изучат теорию звукозаписи и воспроизведения, научатся отличать скрэтч от битмэтчинга, а сэмпл от микса.

Практика показывает, что, помимо получения профессиональных навыков, ребята преодолевают стеснительность, раскрывают свой творческий потенциал. Это дело позволяет найти новых друзей, единомышленников, посещать фестивали, слеты, мастер-классы. Многие, изучив основы диджеинга в подростковом возрасте, идут с ним по жизни, постоянно совершенствуясь.

В чем преимущество обучения в школе диджеев?

Юный диск-жокей (или, сокращенно и более современно — диджей, DJ) может учиться как самостоятельно, так и в специализированных школах. Второй вариант, по мнению профессионалов, более предпочтителен по нескольким причинам. Во-первых, материал будет подаваться систематизированно, а не обрывочно, что важно для того, кто только начинает делать первые шаги в мире музыки. Во-вторых, специалисты школы умело дозируют теорию и практику: одного без другого не бывает. В-третьих, ученик не должен тратить деньги на дорогое оборудование, занимаясь «на стороне» (хотя бы поначалу).

Технический и творческий арсенал диджея

Работа диджея — это не просто «крутить шарманку». К маэстро вечеринок и дискотек предъявляется немало требований. Ведь он задает не только ритм мероприятия, но и его пульс и атмосферу. Диджей должен знать все о тенденциях в современной музыке, разбираться в жанрах, различать их особенности, уметь подбирать и чередовать музыку в зависимости от формата мероприятия. Учиться, конечно же, стоит у тех, кто, как говорится, собаку на этом съел — имеет хорошую практику в диджеинге. Спросите, как узнавать о новых музыкальных направлениях, какие качества нужны диджею. Возможно, кто-то из матерых диджеев согласится быть вашим наставником. Инструментарий в работе диджея довольно широкий. Оборудование диджея представляет собой микшер (или пульт) между двумя вертушками с колонками по обе стороны и наушниками. Освоить его можно, конечно, самостоятельно, но лучше будет, если с механизмом работы диджейского пульта познакомит профессионал. Техническая составляющая в деле диджея не менее важна, чем творческая. Диджей не банально запускает музыку, а пытается почувствовать ритмический рисунок, нащупать такт и вовремя запустить в действие вторую пластинку — так, чтобы музыка с двух катушек звучала в такт.

Кто такие мобильные диджеи?

Зачастую «место обитания» диджеев — это клубы или радиостанции. Однако в ряду диск-жокеев есть так называемые мобильные, или диджеи по найму. Как правило, их приглашают на свадьбы, дискотеки или корпоративы. У каждого из них должен быть свой набор аппаратуры, который они используют во время своей работы — подобно профессиональному фотографу, приезжающему на съемку с камерой, набором объективов, а то и со штативом. Мобильный диджей должен иметь в виду, что музыкальные запросы и пристрастия людей, которые «заказывают бал» могут быть различными, поэтому чем больше фонотека у такого профи, тем лучше. При этом диск-жокеи не всегда могут в полной мере манипулировать звуком, да и «заводить толпу» своим голосом часто приходится в «умеренных количествах».