Авиамодельный спорт в Иркутске


Авиамодельный кружок #Авиамодельный спорт
Обучение работе с инструментами и постройке летательных аппаратов. Раб ...
Прием: идет
7–18 лет
г Иркутск, ул Новаторов, д 18
ЦТТ Сигма
бесплатно

Техническое  творчество #Начальное техническое моделирование #Авиамодельный спорт #Судомодельный спорт
Программа нацелена на раскрытие творческих способностей учащихся в обл ...
Прием: не идет
9–15 лет
г Иркутск, б-р Рябикова, д 20А
Центр детского технического творчества
бесплатно

#Авиамодельный спорт
Каждый из нас видел как самолет летит по небу, рассекая воздух. красив ...
Прием: идет
8–14 лет
г Иркутск, ул Ширямова, д 32
Школа современных технологий "TerraBit"
3000 руб.
месяц

Беспилотные Летательные Аппараты #Начальное техническое моделирование #Авиамодельный спорт #Радиотехника
История БПЛА Проектирование БПЛА Постройка и сборка БПЛА и его систе ...
Прием: идет
9–15 лет
г Иркутск, ул Авиастроителей, д 47
Детский Авиационный Центр, г Иркутск, ул Авиастроителей, д 47
Расписание уточняйте по телефону
бесплатно

Смастерить попробуй сам то, что взмоет к небесам: секреты и особенности авиамодельного спорта

Авиамоделирование... Красивое слово, ассоциирующееся с небесами, полетом, свободой, юностью, фантазией! Культовое занятие советских школьников 1920–1930-х годов не теряет своей популярности и сейчас. Какой мальчик не хочет смастерить своими руками самолет, аэроплан, вертолет — да так, чтобы его модель смогла взмыть ввысь! Но нужно быть готовыми к тому, что от первых шагов в области авиамодельного спорта до волнующего момента первого запуска может пройти немало времени. Почему?

Как правило, сначала необходимо познакомиться с основами конструирования и моделирования, то есть с теорией, пренебречь которой ни в коем случае нельзя. Нужно также научиться работать с материалами, необходимыми для создания модели, изучить их свойства и особенности. Не обойтись и без изучения двигателей, чтобы понять принцип их действия. Потом можно приступать к разработке собственного летательного устройства. Многие ребята, создавшие их, участвуют в различных соревнованиях городского, областного и всероссийского масштаба.

Научиться всем тонкостям авиамодельного спорта под руководством опытных педагогов можно в городских кружках, дворцах и домах творчества, мастерских. Ребята, освоившие авиадело, успешнее занимаются в школе математикой, физикой, черчением, развивают в себе внимательность, ответственность, творческие способности, создают прекрасный задел для поступления в специализированные училища, колледжи и вузы.

Авиамоделирование: от простого к сложному

Если говорить простым языком, то главная цель обучения в кружке авиамоделирования — создание модели, максимально похожую на реальный летательный аппарат, которая полетит. Но прежде чем это реализовать, ребятам нужно научиться многому: конечно, ни один педагог не потребует создать сложный прототип летательного устройства на первых же занятиях. Опытный руководитель сначала дает задания, которые могут показаться совсем банальными: например, создать модель из бумаги. И это — только после необходимого «введения» в курс дела. Со временем можно предложить сделать модель «летающее крыло». Для ее создания нужна простая потолочная плитка. Преимущество такого самолета в том, что он сам может раскрыться и полететь, если ребенок все сделал правильно. При этом важно не спешить — ни детям, ни педагогу и понимать, что только поступательное движение может привести к развитию нужных навыков.

Виды авиамоделей. Нитки в техническом творчестве

На кружке по авиамоделированию после изготовления простейших моделей из бумаги ребята пробуют сделать модель-схему «летающее крыло» из потолочной плитки. Подобная модель удобна тем, что складывается пополам. На улице вы можете растянуть резинку и запустить ее вверх. Конструкция раскроется и воспарит без каких-либо усилий со стороны юного конструктора. Следующая задача — соорудить метательный планер. Это уже более сложная модель, когда ребята осваивают дерево. Зачастую после «апробации» такой модели ученики пробуют свои силы в первых городских соревнованиях. Именно на них дети должны научиться правильно запускать модели в воздух. И только после этого воспитанники кружка авиамоделирования приступают к схематической модели самолета. Так для юных авиамоделистов наступает переломный момент, определяющий, будут они в дальнейшем заниматься этим видом технического творчества или нет. Если простейшие модели осваивались за пару уроков, то с самолетом одни из учеников могут совладать за месяц, другие — за полгода. И дело все в том, что на занятиях добавляется новый и крайне важный элемент — сматывание деталей нитками. Проделывать операцию сматывания нужно плотно-преплотно, промазывая нитки клеем. Работа требует такого качества, как умение кропотливо и терпеливо делать монотонную работу. Нитки соединяют детали во всех других работах. Они также нужны при ремонте конструкций. Поэтому без навыка сматывания на занятиях не обойтись. Бывает, что дети из-за этого бросают занятия, но для тех, кто с честью выполнил операцию «Нитки», авиамоделирование остается делом жизни или интересным хобби даже во взрослом возрасте.

Как выбрать нож для занятий авиамоделированием?

Даже начинающий авиамоделист знает о том, что без ножа в его деле не обойтись. Причем нужен острый и хорошо затачивающийся инструмент. Прекрасно подойдут — как раз в силу этих качеств — скальпели, которые используются, например, в хирургическом деле. Также потребуются и ножи со сменными лезвиями. Инструменты можно создать самостоятельно. Специалисты рекомендуют для этого использовать инструментальную сталь. Нож, сделанный своими руками, можно применять и для чистовой, и для черновой обработки. Важный момент касается правильной заточки инструмента. Используют два вида заточки — бритвенную и одностороннюю. Первая отлично обрабатывает мягкие породы дерева (бальза, ольха, липа). Вторая, соответственно, лучше подходит для обработки твердых пород — дуба, береза, ольхи.

Электролёты: за и против

Главное преимущество электролёта состоит в том, что он прост при запуске, а его двигатель не нужно настраивать. Из этого вытекает и минус — недостаток тяги. Зачастую динамика таких моделей хуже, чем у самолётов с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Нельзя отнести и к плюсам немаленькую цену за электронную «начинку». При этом помощь инструктора при запуске электролёта не обязательна: с этим можно справиться самостоятельно.