Рукоделие в Брянске


Веселые петельки (на ул. Пушкина, 44) #Рукоделие #Кройка и шитье
Занятия в объединении «Веселые петельки».
Прием: идет
8–15 лет
г Брянск, ул Пушкина, д 44
Детский клуб «Альтаир»
бесплатно

Рукоделие #Рукоделие
Занятия в объединении рукоделия.
Прием: идет
3–6 лет
г Брянск, ул Грибоедова, д 1А
Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина
бесплатно

Рукоделие #Рукоделие
Занятия в объединении рукоделия.
Прием: идет
7–17 лет
г Брянск, ул Есенина, д 26
Детский клуб «Спартаковец»
бесплатно

Декоративно-прикладное творчество (на ул. Тельмана) #Рукоделие
Занятия в объединении ДПТ.
Прием: идет
7–12 лет
г Брянск, ул Тельмана, д 68
Детский клуб «Тимуровец»
бесплатно

Практический курс вязания #Рукоделие
Освоение практического курса вязания.
Прием: идет
14–18 лет
г Брянск, ул Грибоедова, д 1А
Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина
бесплатно

Творческая мастерская #Рукоделие #Обработка дерева
Цель программы — воспитание общественно-активной творческой личности, ...
Прием: идет
12–16 лет
г Брянск, ул Ново-Советская, д 48
СОШ №19
бесплатно

Вязание и рукоделие #Рукоделие
Занятия в объединении «Вязание и рукоделие».
Прием: идет
7–14 лет
г Брянск, ул Грибоедова, д 1А
Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина
бесплатно

Мир рукоделия #Рукоделие #Плетение #Кройка и шитье
На занятиях педагог вводит детей в удивительный мир творчества, даёт в ...
Прием: идет
7–12 лет
г Брянск, ул Колодезная, д 15
Центр детского творчества
бесплатно

Радуга творчества (ДПИ) #Рукоделие #Бумагопластика, оригами #Лепка
рограмма способствует: Раскрытию и развитию творческих способностей р ...
Прием: идет
7–11 лет
г Брянск, ул Колодезная, д 15
Центр детского творчества
бесплатно

Вязаная игрушка (на ул. Фокина) #Рукоделие #Кройка и шитье
Занятия в объединении «Вязаная игрушка».
Прием: идет
6–14 лет
г Брянск, ул Фокина, д 56
СОШ №2
бесплатно

На все руки мастерицы — не вчерашняя страница: рукоделие — дело молодых

На Руси издревле ценились мастерицы, умеющие шить, вязать, прясть, ткать и красиво оформлять жилище. Эти знания, формировавшиеся веками, передавались из поколения в поколение. На первый взгляд, в нашу информационную эпоху рукоделие и все, что с ним связано, кажется анахронизмом, пережитком старины. Однако это не так: будущей хозяйке необходимый «минимум» знаний и навыков всегда пригодится во взрослой, семейной жизни. К сожалению, не каждая мама учит свою дочку этим премудростям. А в творческих студиях, мастерских и кружках нашего города юные леди могут их освоить.

Полезных техник великое множество: можно отдать предпочтение как классическим видам рукоделия, так и современным направлениям — например, лоскутному шитью или шерстяной живописи. Не стоит забывать при этом и про вязание крючком, вышивку лентами, создание игрушек. Конечно, без усидчивости, внимательности, аккуратности и терпения на таких занятиях делать нечего, но, как говорится, не боги горшки обжигали: все получится, если постараться. Вещи ручной работы могут стать уникальными и оригинальными предметами интерьера или подарками.

Грамотные и опытные мастера и педагоги умело подскажут, направят, обязательно помогут своим воспитанницам. Кстати, бывают случаи, когда и мальчики желают освоить тонкости занятий, которые «по умолчанию» предназначены для девочек. Конечно, будущих защитников Отечества почти не встретишь в «девчоночьих» кружках, но нередко они посещают мастерские, где изделия из мягких материалов становятся частью более масштабных творческих замыслов — например, для проектов исторической реконструкции.

Вязание крючком: с чего начать?

Самое главное перед тем, как начать что-то создавать с помощью вязального крючка — это научиться правильно его держать. Такое, казалось бы, несложное правило соблюдается не всегда. В ряду советов для начинающих рукодельниц основным считается такой: держите крючок в «основной» руке (то есть для правшей это правая, для левшей — левая). Немаловажно и верно зафиксировать инструмент — между большим и указательным пальцами, а руки опереть на локти. Правильной же фиксацией нитки при вязании считается по внешней стороне ладони меж безымянного пальца и мизинца.

Вышивка. История с продолжением

Точное происхождение вышивки неизвестно. Одни ученые считают, что она зародилась в Азии, другие — в Древней Греции. Бесспорно одно: этот вид декоративного искусства имеет богатую историю. В древние века вышивка была признаком высокого социального статуса семьи, члены которой носили предметы одежды, расшитые изящными узорами. Самые богатые щеголяли в нарядах из дорогой ткани с вышивкой золотой, шелковой и серебряной нитью. Не менее ценилась вышивка белой гладью, дополненная элементами в технике ришелье. Переходы с цветной нитью отличали художественную гладь. Крест, полукрест, стебельчатый и тамбурный швы — в таких техниках вышивки украшало одежду и предметы обихода менее богатое и знатное население, в частности на Руси. В 20 веке появились такие модные техники, как вышивка лентами и тесьмой. Вышивка не утратила своей ценности и в наши дни, так как используется при пошиве эксклюзивной, дизайнерской одежды. Оригинальность ей придает сочетание вышивки со стразами, бусинками, бисером и элементами декора.

Валяем «по-мокрому»: что потребуется?

Для валяния не нужны какие-то особые приспособления — самое главное запастись терпением и иметь достаточное количество времени, чтобы начать и завершить работу. Эта техника имеет два способа — сухое и мокрое. Тот, кто выбрал второй вариант, должен приготовить непряденую шерсть (наилучший вариант — мохер или шерсть альпака), горячую воду, мыло, текстильный клей сальвитозу, а также коврик — на нем всё и происходит! Специалисты советуют заниматься мокрым валянием на кухне.

Чем отличается традиционный пэчворк от квилтинга?

Традиционный пэчворк — отличный выбор для тех, кто только знакомится с этим видом рукоделия. Чтобы создать изделие, нужно подготовить блоки из лоскутов в форме геометрических фигур, затем несколько элементов соединить в единое изделие. Его изнаночная сторона подшивается цельным отрезом ткани. Особенность квилтинга в том, что полотна соединяют друг с другом машинной строчкой, а мастерица или мастер будто бы простегивает их между собой. С помощью такой техники можно создавать одеяла — утеплителем в таком случае может послужить слой ватина.