Краеведение в Белгороде


Человек и среда обитания (на ул. Шершнёва) #Краеведение #Биология #Экология
Занятия в объединении «Человек и среда обитания».
Прием: идет
12–15 лет
г Белгород, ул Шершнева, д 26
СОШ № 20 с УИОП
бесплатно
Краеведение онлайн
Найдено занятий: 2

Журналист-краевед #Краеведение #Журналистика
Занятия в объединении «Журналист-краевед».
Прием: идет
16–18 лет
Белгородская обл, Белгородский р-н, пгт Разумное, ул Филиппова, д 2
Разуменская СОШ № 2 Белгородского района
бесплатно

Кадр #Фотография #Компьютерная графика #Краеведение
Цель - формирование в процессе изучения искусства фотографии социально ...
Прием: идет
14–17 лет
г Белгород, ул Железнякова, д 6
Белгородский областной Центр детского (юношеского) технического творчества
бесплатно

Человек и среда обитания (на ул. Победы) #Краеведение #Биология #Экология
Занятия в объединении «Человек и среда обитания».
Прием: идет
12–15 лет
г Белгород, ул Победы, д 40А
Гимназия № 5
бесплатно

Я юный гражданин России #Краеведение #Патриотическое воспитание #История
Цель программы: создание условия для формирования социально активной л ...
Прием: идет
7–11 лет
г Белгород, ул Железнякова, д 6
Белгородский областной Центр детского (юношеского) технического творчества
бесплатно

Лесоводство #Краеведение #Биология #Экология
Занятия в объединении лесоводства.
Прием: идет
12–18 лет
г Белгород, ул Буденного, д 4
Белгородский областной детский эколого-биологический центр
бесплатно

Альтернатива (историческое краеведение) #Краеведение #Патриотическое воспитание #История
Цель программы: формирование духовно-нравственной личности, изучения ...
Прием: идет
14–18 лет
г Белгород, ул Железнякова, д 6
Белгородский областной Центр детского (юношеского) технического творчества
бесплатно

Человек и среда обитания (на ул. Корочанской) #Краеведение #Биология #Экология
Занятия в объединении «Человек и среда обитания».
Прием: идет
12–15 лет
г Белгород, ул Корочанская, д 318
СОШ № 24
бесплатно

Человек и среда обитания (на ул. 60 лет Октября) #Краеведение #Биология #Экология
Занятия в объединении «Человек и среда обитания».
Прием: идет
12–15 лет
г Белгород, ул 60 лет Октября, д 4
СОШ № 43
бесплатно

Радуга творчества #Живопись #Рисование (графика) #Рукоделие #Краеведение
Занятия в объединении «Радуга творчества».
Прием: идет
7–11 лет
г Белгород, ул Октябрьская, д 26А
СОШ № 16
бесплатно

Школьники-краеведы — знатоки малой родины

Глубоко ошибаются те, кто считает, что краеведы — это скучные «кабинетные» люди, научная и исследовательская деятельность которых нужна только музеям, библиотекам и кафедрам некоторых вузов. Напротив, краеведение — это увлекательное занятие для многих школьников — среди них как те, кто совсем недавно начал учиться, так и старшеклассники.

Детям XXI века интересно не просто узнать о тех или иных событиях из истории своего города, села или деревни — им важно самим включиться в процесс изучения. Именно поэтому в музеях и домах детского творчества, имеющих краеведческие секции, большую роль играет интерактивность. Школьникам любопытно своими глазами увидеть предметы старины, музейные реликвии и прикоснуться к ним.

Зачастую краеведение неразрывно связано с туризмом, походами, сплавами — ведь современные активные школьники не любят сидеть на месте, даже если их интересуют «чистые знания». Важно не просто знать историю того места, где ты родился и живешь, но и иметь представление о его природных условиях, географии, экологии. А если прибавить к этому желание ребят путешествовать, покорять неизведанные места?.. Как правило, их не пугают полевые условия, в которых юные краеведы получают не только знания о своей малой родине, но и навыки выживания в различных ситуациях, что, конечно же, пригождается в современной жизни.

Как интерактивные проекты повышают интерес к краеведению

В школьной программе нет предмета «Краеведение», но многие учителя на других уроках — истории, обществознания, литературы, биологии — стараются рассказать мальчикам и девочкам об их малой Родине, прошлом и настоящем края, в котором они живут. Большую роль в наше время стали играть и различные интерактивные проекты, в которых ребята наглядно получают информацию об истории своего города, о его достижениях и культуре, о планах и дальнейшем развитии. Не секрет, что школьники XXI в. «понимают» глазами, и динамичная, яркая, познавательная презентация им интересна больше, чем устный рассказ. Современный интерактивный проект способен объединить и уникальную информацию, которая может быть рассказана учителем, и содержимое стенда, и многое другое.

Краеведение для дошкольников

Любовь к малой Родине и интерес к родному краю закладывается еще в дошкольном возрасте. Именно в первые годы жизни развиваются нравственные и эмоциональные сферы личности. И если в этот период ребенок не начнет относиться с любовью и уважением к краю, в котором он живет, то в старшем возрасте и подавно. Уже на первых занятиях дошкольникам рассказывают о местной природе, народностях, проживающих в крае, традициях и культуре. Как правило, курс для юных краеведов содержит небольшие, но емко отражающие специфику края факты, увлекательные примеры из истории возведения городской крепости. С интересом ребята узнают необычные детали о знакомых им местах. Это могут быть улицы, парки, здания. Большую роль играет знакомство с кругом лиц, причастных к основанию города или населенного пункта, внесших вклад в его развитие. Наверняка вызовет у ребят неподдельный интерес местная флора и фауна. Через занятия декоративно-прикладным искусством детей можно познакомить с национальными ремеслами. Танцы, костюмы, праздники — все это так или иначе знакомит дошколят с краем. Занятия краеведением играют важную роль в становлении личности.

Чем помогут краеведческие библиографические указатели?

Многие краеведы — и юные, и опытные — обращаются к краеведческим библиографическим указателям. В них можно отыскать тематические списки различных документов, увидевших свет, среди которых книги, журналы, газетные статьи и пр. Как правило, они уже сгруппированы либо по году издания, либо по тематическому принципу. Изучение таких перечней помогает отобрать материал, который включает необходимую информацию по теме исследования.