Хоровое пение в Барнауле


Студия народного творчества «Отрада» #Рукоделие #Народная песня #Хоровое пение #Традиционная культура
Обучение ведётся по трём направлениям: Ансамблевое пение; Сольное ...
Прием: идет
5–18 лет
г Барнаул, ул Пионеров, д 2
Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи
бесплатно

Театр эстрадной песни «Звенящая капель» #Эстрадный вокал #Хоровое пение #Современные танцы
В репертуаре коллектива произведения разных композиторских школ и напр ...
Прием: идет
4–18 лет
г Барнаул, ул Пионеров, д 2
Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи
бесплатно

Вокально-хореографическая студия «Маленькая страна» #Эстрадный вокал #Хоровое пение #Современные танцы
Вокально-хореографическая студия «Маленькая страна» создана в 1999 год ...
Прием: идет
4–18 лет
г Барнаул, ул Пионеров, д 2
Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи
бесплатно

Хоровое пение — прекрасное решение: занятия «коллективным» вокалом интересны и полезны

Хоровое пение может выступать как в роли предпрофессиональной общеобразовательной подготовки детей, так и характеризовать особый вид музыкальной деятельности. Владимир Иванович Даль описывал хоровое пение как «дружное и совместное». С ним трудно поспорить: это, можно сказать, коллективная работа, где каждый должен чувствовать ответственность. Конечно, хор может замаскировать небольшие вокальные недостатки того или иного солиста, но главное — сохранять гармонию и общность, единый звуковой узор.

В студиях, музыкальных школах, творческих объединениях нашего города ребята могут научиться хоровому пению в дружной компании и под руководством опытных наставников. Нередко хор объединяет детей, посещающих церковные приходы, духовные заведения — в таком случае, мальчики и девочки повысят и свою религиозную культуру, узнают больше об истории и традициях своей страны.

Польза хорового пения неоспорима и доказана многими учеными: во-первых, солист улучшает работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем, повышает тонус головного мозга. Во-вторых, вокал благотворно действует в том случае, если у ребят есть проблемы с суставами или осанкой. В-третьих, хоровое пение обладает мощным психотерапевтическим воздействием, уменьшая стрессы и сводя на нет комплексы.

Для тех, кто в хоре: несколько полезных советов

Пение — это свобода: поэтому оно никоим образом не ассоциируется с напряжением. Петь нужно чистым и ясным голосом, слова произносить так же — понятно и четко. Следует помнить, что сила звука не добивается криком. Не стоит пытаться «перекричать» тех, с кем поете в хоре: важно прислушаться к ним и сделать так, чтобы ваш голос влился в «общий поток». Дыхание нельзя брать посреди слова и певческой фразы — это портит впечатление и неизбежно вносит диссонанс. Нельзя петь сквозь зубы: рот должен открываться легко и свободно. Несмотря на то, сидите вы или стоите, нужно не сгибаться и держать спину прямо: именно так легкие смогут свободно вобрать воздух, необходимый для пения.

Размещение солистов хора: несколько важных замечаний

Вне зависимости от того, проводит ли хор репетицию или уже выступает, его расположение должно быть одинаковым. Ошибкой будет размещать мальчиков и девочек в одной горизонтальной плоскости — таким образом нарушится визуальный контакт солистов с дирижером. Помимо этого, стоящие сзади ребята будут просто-напросто петь в спину другим. Если хор смешанный, то мужские партии советуют расположить выше женских. Чтобы слуховой самоконтроль певцов был наилучшим, рекомендуют квартетную расстановку хора. Таким образом учитываются индивидуальные возможности каждого певца. Если хор камерный, то этот вариант будет самым подходящим. Также при размещении коллектива стоит обращать внимание на ревербацию — если она будет слабой, то звуки станут «сухими», если избыточной — «грязными» и композиции превратятся в «кашу».

Чем отличается регент от головщика?

Регент руководит церковным хором. Он задает певчим тон и подает знаки одной или двумя руками для того чтобы они пели согласно. Ранее на месте регента был головщик. Он никогда не выступал в роли дирижера, но первым начинал пение. Именно он задавал тон и темп, а также определял, каков будет характер песнопения. Хор вступал со второй его фразы и «вливался» в пение головщика.