Кружись, как 200 лет назад: чем привлекательны исторические бальные танцы
Современность подарила нам огромное количество модных танцев, которые интересны и детям, и взрослым. Однако есть подвижники, уверенные в том, что классика — нежный вальс, мужественная мазурка, озорная полька — всегда останется любимой и востребованной.
Алексей Евсеев — один из таких энтузиастов, влюбленных в XIX век. Главная задача его команды — восстановление и популяризация бальной культуры прошлого. Это целый комплекс дисциплин, который включает в себя не только движения, но и манеры поведения, этикет и другие особые правила. Педагоги студии проводят городские балы и танцевальные вечера, активно путешествуют в другие города для обмена опытом, приглашают все новых и новых учеников.
— Алексей, ребята какого возраста с наибольшим интересом занимаются в вашей студии?
— Исторические бальные танцы интересны каждому, кто сделал первый шаг: мы работаем с детьми 7–10 лет на утренниках и школьных мероприятиях, со старшеклассниками и выпускниками, студентами колледжей и университетов. Я бы не стал отдавать кому-то «пальму первенства»: увлечены все.
Учеников особенно привлекает перспектива участия в настоящих балах, где танцевать и общаться можно с тем, с кем хочешь.
Главное, что все получают удовольствие от самого процесса, что смогли «окунуться» в атмосферу XIX века, почувствовали себя людьми того времени.
— Современные одиннадцатиклассники часто не представляют выпускного без бального танца. Что они выбирают?
— Выпускники часто выбирают венский вальс. И я бы сам порекомендовал начать знакомство с историческими бальными танцами именно с него.
— Многие считают, что есть простые, а есть сложные танцы. Это правда?
— Да, это так. Например, есть танцы для начинающих. Для их исполнения не нужно уметь делать сложные танцевальные па, и схемы таких танцев просты. Их мы даем в формате мастер-классов на мероприятиях, чтобы познакомить зрителей с танцами XIX века.
И, конечно, существуют сложные танцы. Для них требуется не только знать схему танца (набор фигур в определенной последовательности), но и владеть его техникой. Они требуют подготовки и не одной тренировки.
— Неотъемлемый элемент ваших танцев — исторические костюмы. Как они создаются, что они значат для учеников?
— Исторический костюм — это индивидуальный образ. Поэтому его хочется сделать самому, а не арендовать на время, хотя для новичков у нас есть такая «опция». Важна аутентичность, погружение в культуру прошлого и самого танца. У каждого в нашей студии есть собственный персональный костюм или даже несколько.
Костюмы для танцев создаются по историческим картинам, книгам и другим источникам, которым можно доверять.
— Способны ли танцы стимулировать глубокое изучение истории и культуры Нового времени? Или, напротив, первоначальный интерес к истории влечет за собой интерес и к танцам?
— Это обоюдный интерес. Как известно, раньше танцы значили для человека многое, и благодаря занятиям ими ребята начинают больше знакомиться с историей, изучать события прошлого. Получается, что через историю мы изучаем танцы, и наоборот. Лично я считаю, что они отражали жизнь общества XIX века, и через танцы проще понять, что было интересно людям той эпохи.
— На какое время рассчитан стандартный курс обучения танцам? Зависит ли время обучения от конкретно выбранного танца?
— Возьмем, например, вальс. Научиться его движениям можно всего за пару занятий. Сложные танцы — такие, как мазурка — требуют долгой отработки па. У каждого танца есть свои фигуры и элементы. Если человек уже изучил основы, то ему будет легко разобрать новый танец всего за одну тренировку, а потом оттачивать мастерство. Однако не только в технике дело.
Нужно думать не столько о своих ногах и схеме, сколько о партнере. Именно тогда человек грациозно танцует, одновременно ведет беседу и при этом не сбивается!
— Понятно, что легче тому, кто имеет хоть какой-то танцевальный опыт. Но действительно ли можно обучиться с нуля? Чему обучается новичок на первых занятиях?
— Если бы было нельзя обучиться, то не было бы смысла в занятиях, поэтому: конечно, можно! Первые уроки посвящены обучению базовым техникам и понятиям, на них происходит первое знакомство с выбранным танцем. Если человек пришел без партнера или партнерши, то сначала ему сложно даже встать в пару, не что танцевать с кем-то. Но это быстро проходит: главное — влиться и не бояться этих первых занятий.
— И последний вопрос: что ученикам дают занятия историческими танцами?
— Исторические танцы развивают как физические, так и личностные качества людей. Конечно, у ребят улучшается осанка, координация. Нагрузка на мышцы руки и ног не такая большая, как в ирландских или спортивных танцах, но она есть. А еще с нашими танцами и дети, и взрослые развивают навыки общения, повышают самооценку.
Парный танец — особый язык, где кавалер направляет и защищает свою партнершу, а дама получает удовольствие и наслаждается танцем.
Телефон: 8 962 046-78-85
Сообщество в соцсети
Фото Романа Федотова.
Теги: бальные танцы, история, танцы