Флористика в Нижнем Новгороде


Творческая мастерская «ДаШик» (ДПИ) #Рукоделие #Роспись #Лепка #Флористика
Игрушка – это друг и помощник ребенка. Создание игрушек – полезное и у ...
Прием: не идет
8–18 лет
г Нижний Новгород, ул Бориса Панина, д 5
Дом детского творчества Советского района
бесплатно
Флористика онлайн
Найдено занятий: 1

ФлорАрт #Флористика
Флористика - это работа с природным материалом. Работы, которые создаю ...
Прием: не идет
7–18 лет
г Нижний Новгород, ул Маршала Голованова, д 1А
Центр развития творчества детей и юношества Приокского района "Созвездие"
ПН, СР, ПТ: 14.30 - 19.30
бесплатно

Этюд (ИЗО и ДПИ) #Живопись #Рисование (графика) #Бумагопластика, оригами #Флористика #Архитектура
Целью программы является формирование и развитие творческих способнос ...
Прием: не идет
6–18 лет
г Нижний Новгород, ул 50-летия Победы, д 24
МБОУ Школа № 115 (корпус 2)
бесплатно

#Рукоделие #Биология #Экология #Флористика
Направленность программы – естественнонаучная, экологическое знание. О ...
Прием: не идет
10–12 лет
г Нижний Новгород, ул Гороховецкая, д 32А
Детский (подростковый) клуб «Бригантина»
бесплатно

Дизайн (на ул. Академика Павлова) #Живопись #Бумагопластика, оригами #Лепка #Флористика
"Рисование с помощью трафарета". Рисование в технике "Эбру". Флористик ...
Прием: не идет
7–18 лет
г Нижний Новгород, ул Академика Павлова, д 14А
МБУ ДО ЦДТТ "Юный автомобилист"
http://auto-young.narod.ru/
бесплатно

Кружок флористики #Флористика
На занятиях в творческом объединении воспитанники знакомятся с окружаю ...
Прием: не идет
7–10 лет
г Нижний Новгород, ул Пискунова, д 39
Дворец детского творчества им. В.П. Чкалова
бесплатно

Тростинка (плетение и флористика) #Плетение #Флористика
На наших занятиях мы научим плести традиционные корзины, туесочки и ...
Прием: не идет
7–16 лет
г Нижний Новгород, ул Пискунова, д 39
Дворец детского творчества им. В.П. Чкалова
бесплатно

Юные флористы: как стать знатоками эстетики живой и неживой природы

Специалисты по флористике в современном мире достаточно востребованы и популярны. Некоторые наивно полагают, что создать букет цветов — это даже не дело, и справиться с ним может каждый без мало-мальской подготовки. Заблуждение: живые и искусственные цветы требуют наличия художественного и эстетического вкуса у тех, кто будет с ними работать, ведь зачастую требуется не просто взять пять одинаковых роз и завернуть их в прозрачную пленку, а сотворить уникальный, запоминающийся букет — настоящее украшение.

Естественно, что флористика интересна в основном для девочек — как совсем маленьких, так и потенциальных выпускниц средней школы. Творческие студии нашего города предлагают им немало направлений, связанных с ней. Это и классическое умение составить букет из «благородных» цветов, и работа, похожая на гербарий, и создание коллажей из растительности, и многое другое.

Родители, думающие о том, как развить творческие способности своего ребенка, нередко обращают внимание на студии флористики. В них воспитывается фантазия, чувство эстетики, аккуратность и внимательность. Знания о живой природе, о растениях и цветах, оказывается нелишними применительно и к школьной программе — например, когда речь идет о биологии и ее разделах. Занятия флористикой нередко совмещаются и с коллективным чаепитием: отрадно, что в нашей стране снова активно возрождается эта полезная традиция.

Какие инструменты необходимы флористу

Занятия флористикой привлекают не только взрослых, но и детей. Ребятам нравится работать с цветами и растениями, составлять букеты, развивая свою творческую фантазию. Но в этом виде деятельности не обойтись без дополнительных инструментов. Например, композицию нужно закрепить — в этом случае используют флористическую пену или цветочные булавки (для крепления ленточек, необходимых для оформления стебля или сокрытия проволоки). Еще важно иметь под рукой кусачки и плоскогубцы, которые помогут разрезать проволоку. Кроме того, не обойтись без садовых ножниц или цветочного секатора — они нужны для того чтобы срез веточек или стеблей был ровным. Также во флористике нужен… пистолет! Но не огнестрельный, а клеевой с палочками — он позволяет скрепить в сосуде пену и создать букеты из искусственных цветов или же сухоцветов. Многое в данном ремесле связано со скреплением: еще одним инструментом, который позволит сделать это, является степлер. Правда, он используется для деталей небольшого размера.

Художественная флористика на занятиях с детьми

Художественная флористика вовсе не ограничивается оформлением художественных композиций. Она представляет собой комплекс техник, которые можно комбинировать исходя из задач и творческих идей. Полотно в технике художественной флористики может включать и рисунки, и разнообразные дары природы. В детском саду начать знакомство с флористикой можно как раз с изготовления цветочных композиций на небольшом ватмане с использованием акварельных красок, сухих цветов и бусинок в качестве оформления. Назвать композицию можно, к примеру, «Букет роз». В такой поделке гармонично сочетаются как природные материалы, так и искусственные, а также соединяются элементы аппликации, рисунка и лепки. Ребенок в ходе работы знакомится с основами композиции, учится компоновать детали и выстраивать их в единое целое. Подготовив центр композиции — букет, он переходит к детям: придумывает фон картины, дополняет его яркими элементами, оформляет переход от букета к фону. На выходе получается полноценное панно, которое можно поместить в рамку и украсить им детскую комнату.

Три главных правила икебаны

Слово «икебана» пришло нам из Японии (как, например, и «оригами»). Несколько веков потребовалось на то, чтобы сложился ряд правил, как нужно составлять букеты из живых или сухих цветов. Первое правило, которое необходимо для создания красивой икебаны: делайте основной акцент на центральном элементе, задающем тон композиции в целом. В роли этого элемента могут быть листья или веточки, а также крупный цветок. Второе условие заключается в том, что цветы в букете должны динамично распределяться. Располагать элементы следует под определенным углом — или друг к другу, или к вазе. В этом помогут не прямые, а изогнутые стебли, а также витиеватые сухие цветы. Третий «кит» базируется на асимметрии. При этом совсем не нужно тратить силы на создание вычурных букетов: главное, чтобы в них нашлось отражение трем важнейшим составляющим японской культуры — небу, земле и человеку.

Какие темы занятий могут быть в кружках флористики?

Работа с природным материалом — это всегда увлекательно, поэтому можно придумать огромное количество занятий для детей разного возраста. Ребята делают коллажи для своей комнаты, мастерят игрушки из природного материала, плетут венки или делают открытки, создают корзиночки с живыми цветами или украшения для мамы, сестры или подруги.