Академический вокал на карте в Москве

Академический вокал — строгость, профессионализм, красота, мастерство

Уже само словосочетание академический вокал предполагает, что это занятие отнюдь не любительское, не то, к которому можно отнестись с пренебрежением, «спустя рукава». Действительно, академический вокал — направление, которому учат многие годы. Это не просто «умение петь», а сложное искусство, требующее полной отдачи от того, кто им будет заниматься.

Известно, что далеко не каждый знает потенциал своего голоса. Поэтому мальчики и девочки, обладающие музыкальным слухом и имеющие вокальные способности, могут так и «зарыть в землю» свой талант. Мало иметь природные данные — важно их правильно развить, а в этом помогут профессионалы — педагоги музыкальных школ, студий, творческих объединений нашего города.

Ребята могут выбрать как индивидуальные, так и групповые занятия академическим вокалом — практика показывает, что нередко юные горожане выбирают второй вариант, несмотря на то что это дело — достаточно «тонкое», в котором чрезвычайно важна концентрация и вовлеченность в процесс. Лишь тогда приемлемый результат и прекрасные профессиональные перспективы станут реальностью.

Несколько нетривиальных советов желающим освоить академический вокал

Если попробовать разделить вокал на две категории, то на одном фронте будет находиться эстрадный, а на другом — академический. Последний предполагает особую технику исполнения, базирующуюся на многовековых традициях. Не только природные данные, но и постоянная работа позволяет человеку стать профессионалом в этом деле. Важно не только петь: специалисты рекомендуют параллельно обучаться игре на музыкальных инструментах. Так ребята научатся читать ноты и понимать лады. Наиболее полезно освоить фортепиано. Кроме того, хорошо выучить иностранный язык — в частности, немецкий, французский или итальянский. Именно они самые распространенные в классическом репертуаре. Не мешает и знакомство с операми и параллельное чтение их либретто.

Резонаторы в академическом вокале

Есть разные методики постановки голоса, но все они базируются на одних и тех же приемах. Например, на умении использовать резонаторы. Они имеются у каждого человека, и певцу важно научиться ими управлять. Сильный и громкий голос получается именно благодаря резонаторам. Такой голос способен «овладеть» большим концертным залом без микрофона. Оказывается, произносимый нами звук может затихать, если он «съедается» мягкими тканями. А может усиливаться, отталкиваясь от резонаторов, или твердых полостей голосового аппарата. От способности управлять резонаторами зависит успех в искусстве академического пения. Резонатор может быть грудным. Его применение позволяет добиться объемного и теплого звучания голоса. Как правило, помимо грудного используются еще и головные резонаторы. Они располагаются выше голосовых связок и позволяют добиться громкости и ясности звука. Кроме того, необходимо направить звук вертикально вверх. Например, Станиславский ввел упражнение «мычание». Оно помогает выработать правильное дыхание, когда звук отталкивается от верхних резонаторов и усиливается. Существует и так называемое «пение в маску», при котором задействован носовой резонатор. Работать с ним непросто, зато звук выходит наиболее сильным.

Что такое колоратура и филирование?

Академический вокал — это высокое искусство, овладеть которым достаточно непросто. Важны не только хорошие данные от природы, но и готовность много и упорно работать, овладевать техническими нюансами, вкладывать всю душу на каждом занятии или выступлении. Вокалист должен научиться правильному дыханию, так как именно с ним связаны многие техники и приемы. Например, филирование: его используют, если нужно, чтобы звук до forte раздувался или затухал. Развитая дыхательная система в этом случае обязательна! Колоратура же — это орнаментальные приемы (рулады, трели) в своей совокупности, которые, как правило, используются в классической опере. Нетрудно догадаться, что и в этом случае нужна серьезная подготовка органов дыхания.