Краеведение в Казани


Историческое краеведение #Краеведение #История
Занятия объединении исторического краеведения.
Прием: не идет
11–17 лет
г Казань, ул Адоратского, д 5А
Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» Ново-Савиновского района
бесплатно
Краеведение онлайн
Найдено занятий: 2

Юный краевед #Краеведение
Занятия в объединении краеведения.
Прием: не идет
8–12 лет
г Казань, ул Адоратского, д 5А
Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» Ново-Савиновского района
бесплатно

Историческое краеведение #Краеведение #История
Занятия в объединении «Историческое краеведение».
Прием: не идет
8–17 лет
г Казань, ул Адоратского, д 5А
Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» Ново-Савиновского района
бесплатно

Родники (туризм и краеведение) #Краеведение #Спортивный туризм
Занятия в объединении туризма и краеведения.
Прием: не идет
6–12 лет
г Казань, ул Адоратского, д 5А
Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» Ново-Савиновского района
бесплатно

Истоки #Краеведение
Занятия в объединении «Истоки».
Прием: не идет
12–18 лет
г Казань, ул Фатыха Амирхана, д 107
Центр детского творчества Ново-Савиновского района
бесплатно

Историческое краеведение #Краеведение #Патриотическое воспитание #История
Цель программы: - формирование активной гражданской позиции, чувств ...
Прием: не идет
12–17 лет
г Казань, ул Гагарина, д 83А
Дом детского и юношеского туризма и экскурсий Московского района
бесплатно

Юный экскурсовод #Краеведение #История #Экскурсии
Программа «Юный экскурсовод» рассчитана на 3 года, ставит перед собой ...
Прием: не идет
12–17 лет
г Казань, ул Гагарина, д 83А
Дом детского и юношеского туризма и экскурсий Московского района
бесплатно

Турмногоборье #Краеведение #Спортивный туризм #Безопасность жизнедеятельности
Цель программы: Овладение навыками походной жизни, познание своего ...
Прием: не идет
7–12 лет
г Казань, ул Адоратского, д 5А
Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» Ново-Савиновского района
бесплатно

Пешеходный туризм #Краеведение #Спортивный туризм
Цель программы: содействовать созданию условий для формирования у дет ...
Прием: не идет
10–17 лет
г Казань, ул Гагарина, д 83А
Дом детского и юношеского туризма и экскурсий Московского района
бесплатно

Литературное краеведение #Литература, поэзия #Краеведение #Традиционная культура
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей воспит ...
Прием: не идет
12–17 лет
г Казань, ул Гагарина, д 83А
Дом детского и юношеского туризма и экскурсий Московского района
бесплатно

Школьники-краеведы — знатоки малой родины

Глубоко ошибаются те, кто считает, что краеведы — это скучные «кабинетные» люди, научная и исследовательская деятельность которых нужна только музеям, библиотекам и кафедрам некоторых вузов. Напротив, краеведение — это увлекательное занятие для многих школьников — среди них как те, кто совсем недавно начал учиться, так и старшеклассники.

Детям XXI века интересно не просто узнать о тех или иных событиях из истории своего города, села или деревни — им важно самим включиться в процесс изучения. Именно поэтому в музеях и домах детского творчества, имеющих краеведческие секции, большую роль играет интерактивность. Школьникам любопытно своими глазами увидеть предметы старины, музейные реликвии и прикоснуться к ним.

Зачастую краеведение неразрывно связано с туризмом, походами, сплавами — ведь современные активные школьники не любят сидеть на месте, даже если их интересуют «чистые знания». Важно не просто знать историю того места, где ты родился и живешь, но и иметь представление о его природных условиях, географии, экологии. А если прибавить к этому желание ребят путешествовать, покорять неизведанные места?.. Как правило, их не пугают полевые условия, в которых юные краеведы получают не только знания о своей малой родине, но и навыки выживания в различных ситуациях, что, конечно же, пригождается в современной жизни.

Как интерактивные проекты повышают интерес к краеведению

В школьной программе нет предмета «Краеведение», но многие учителя на других уроках — истории, обществознания, литературы, биологии — стараются рассказать мальчикам и девочкам об их малой Родине, прошлом и настоящем края, в котором они живут. Большую роль в наше время стали играть и различные интерактивные проекты, в которых ребята наглядно получают информацию об истории своего города, о его достижениях и культуре, о планах и дальнейшем развитии. Не секрет, что школьники XXI в. «понимают» глазами, и динамичная, яркая, познавательная презентация им интересна больше, чем устный рассказ. Современный интерактивный проект способен объединить и уникальную информацию, которая может быть рассказана учителем, и содержимое стенда, и многое другое.

Краеведение для дошкольников

Любовь к малой Родине и интерес к родному краю закладывается еще в дошкольном возрасте. Именно в первые годы жизни развиваются нравственные и эмоциональные сферы личности. И если в этот период ребенок не начнет относиться с любовью и уважением к краю, в котором он живет, то в старшем возрасте и подавно. Уже на первых занятиях дошкольникам рассказывают о местной природе, народностях, проживающих в крае, традициях и культуре. Как правило, курс для юных краеведов содержит небольшие, но емко отражающие специфику края факты, увлекательные примеры из истории возведения городской крепости. С интересом ребята узнают необычные детали о знакомых им местах. Это могут быть улицы, парки, здания. Большую роль играет знакомство с кругом лиц, причастных к основанию города или населенного пункта, внесших вклад в его развитие. Наверняка вызовет у ребят неподдельный интерес местная флора и фауна. Через занятия декоративно-прикладным искусством детей можно познакомить с национальными ремеслами. Танцы, костюмы, праздники — все это так или иначе знакомит дошколят с краем. Занятия краеведением играют важную роль в становлении личности.

Чем помогут краеведческие библиографические указатели?

Многие краеведы — и юные, и опытные — обращаются к краеведческим библиографическим указателям. В них можно отыскать тематические списки различных документов, увидевших свет, среди которых книги, журналы, газетные статьи и пр. Как правило, они уже сгруппированы либо по году издания, либо по тематическому принципу. Изучение таких перечней помогает отобрать материал, который включает необходимую информацию по теме исследования.