Хоровое пение в Санкт-Петербурге


Andantino #Музыка (общее развитие) #Гармоника #Народные инструменты #Академический вокал #Хоровое пение
Преподаватель: Маханько Карина Юрьевна Задачи программы продолжител ...
Прием: идет
6–9 лет
г Санкт-Петербург, Лыжный пер, д 8 к 1
"Музыкальная Лаборатория"
Пятница 17:20-19:35
1000 руб.
за 1 занятие

Хоровая студия «Спутник» #Музыка (общее развитие) #Фортепиано (пианино) #Эстрадный вокал #Хоровое пение
На занятиях хоровой студии «Спутник» реализуется комплексная образоват ...
Прием: идет
7–18 лет
г Санкт-Петербург, Скобелевский пр-кт, д 17
Дом детского творчества «Юность»
бесплатно

Сольфеджио #Эстрадный вокал #Академический вокал #Хоровое пение
Знакомим с инструментами. • Азами сольфеджио. • Поем детские и поп ...
Прием: идет
3–4 лет
г Санкт-Петербург, ул Писарева, д 18
Internal by Valeria Marty
800 руб.
за 1 занятие (есть абонементы)

Молодежный камерный хор «Cantus» #Хоровое пение
С 2003 года молодёжный камерный хор «Коллегиум Кантус» является любите ...
Прием: идет
18–18 лет
г Санкт-Петербург, ул Смолячкова, д 13
Клуб «Выборгская сторона»
Вторник: 19:00-21:30, Четверг: 19:00-21:30
бесплатно

Вокальный ансамбль #Эстрадный вокал #Хоровое пение
Занятия в вокальном ансамбле.
Прием: идет
9–14 лет
г Санкт-Петербург, ул Дрезденская, д 19
ГБОУ Школа № 97
бесплатно

Allegro #Музыка (общее развитие) #Фортепиано (пианино) #Гармоника #Струнные инструменты #Хоровое пение
Преподаватель: Маханько Карина Юрьевна Задачи Программы основного м ...
Прием: идет
7–11 лет
г Санкт-Петербург, Лыжный пер, д 8 к 1
"Музыкальная Лаборатория"
Понедельник 17.00-19.15
1000 руб.
за 1 занятие

Вокал #Эстрадный вокал #Академический вокал #Хоровое пение
Группа 4-6 лет Программа направлена на развитие индивидуальных твор ...
Прием: идет
4–13 лет
г Санкт-Петербург, ул Савушкина, д 128 к 1
TALENTO-Савушкина
3600 руб.
месяц

Хоровой ансамбль #Музыка (общее развитие) #Гармоника #Академический вокал #Хоровое пение
Преподаватель: Жанна Алексеевна Кикта Хоровой ансамбль - это опция ...
Прием: идет
6–11 лет
г Санкт-Петербург, Лыжный пер, д 8 к 1
"Музыкальная Лаборатория"
Среда 18:10-19:10
600 руб.
за 1 занятие

Веселые аккорды #Музыка (общее развитие) #Духовые инструменты #Народные инструменты #Хоровое пение #Ритмика
Преподаватель: Полина Флюровна Канбекова. Музыкальное занятие для д ...
Прием: идет
4–6 лет
г Санкт-Петербург, Лыжный пер, д 8 к 1
"Музыкальная Лаборатория"
Пятница 16.00-16.50
600 руб.
за 1 занятие

Хоровой коллектив «Веселые нотки» #Хоровое пение
Занятия в хоровом коллективе.
Прием: идет
7–11 лет
г Санкт-Петербург, ул Есенина, д 24
ГБОУ № 518
бесплатно

Хоровое пение — прекрасное решение: занятия «коллективным» вокалом интересны и полезны

Хоровое пение может выступать как в роли предпрофессиональной общеобразовательной подготовки детей, так и характеризовать особый вид музыкальной деятельности. Владимир Иванович Даль описывал хоровое пение как «дружное и совместное». С ним трудно поспорить: это, можно сказать, коллективная работа, где каждый должен чувствовать ответственность. Конечно, хор может замаскировать небольшие вокальные недостатки того или иного солиста, но главное — сохранять гармонию и общность, единый звуковой узор.

В студиях, музыкальных школах, творческих объединениях нашего города ребята могут научиться хоровому пению в дружной компании и под руководством опытных наставников. Нередко хор объединяет детей, посещающих церковные приходы, духовные заведения — в таком случае, мальчики и девочки повысят и свою религиозную культуру, узнают больше об истории и традициях своей страны.

Польза хорового пения неоспорима и доказана многими учеными: во-первых, солист улучшает работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем, повышает тонус головного мозга. Во-вторых, вокал благотворно действует в том случае, если у ребят есть проблемы с суставами или осанкой. В-третьих, хоровое пение обладает мощным психотерапевтическим воздействием, уменьшая стрессы и сводя на нет комплексы.

Для тех, кто в хоре: несколько полезных советов

Пение — это свобода: поэтому оно никоим образом не ассоциируется с напряжением. Петь нужно чистым и ясным голосом, слова произносить так же — понятно и четко. Следует помнить, что сила звука не добивается криком. Не стоит пытаться «перекричать» тех, с кем поете в хоре: важно прислушаться к ним и сделать так, чтобы ваш голос влился в «общий поток». Дыхание нельзя брать посреди слова и певческой фразы — это портит впечатление и неизбежно вносит диссонанс. Нельзя петь сквозь зубы: рот должен открываться легко и свободно. Несмотря на то, сидите вы или стоите, нужно не сгибаться и держать спину прямо: именно так легкие смогут свободно вобрать воздух, необходимый для пения.

Размещение солистов хора: несколько важных замечаний

Вне зависимости от того, проводит ли хор репетицию или уже выступает, его расположение должно быть одинаковым. Ошибкой будет размещать мальчиков и девочек в одной горизонтальной плоскости — таким образом нарушится визуальный контакт солистов с дирижером. Помимо этого, стоящие сзади ребята будут просто-напросто петь в спину другим. Если хор смешанный, то мужские партии советуют расположить выше женских. Чтобы слуховой самоконтроль певцов был наилучшим, рекомендуют квартетную расстановку хора. Таким образом учитываются индивидуальные возможности каждого певца. Если хор камерный, то этот вариант будет самым подходящим. Также при размещении коллектива стоит обращать внимание на ревербацию — если она будет слабой, то звуки станут «сухими», если избыточной — «грязными» и композиции превратятся в «кашу».

Чем отличается регент от головщика?

Регент руководит церковным хором. Он задает певчим тон и подает знаки одной или двумя руками для того чтобы они пели согласно. Ранее на месте регента был головщик. Он никогда не выступал в роли дирижера, но первым начинал пение. Именно он задавал тон и темп, а также определял, каков будет характер песнопения. Хор вступал со второй его фразы и «вливался» в пение головщика.