Профориентация в Москве и Подмосковье


Фотоискусство, цифровая фотография  и компьютерная графика #Фотография #Профориентация
Фотография – это искусство, которому можно научиться. С технической гр ...
Прием: идет
10–18 лет
г Москва, ул Маршала Захарова, д 14 к 2
Детский телевизионный учебный центр (ГАОУ ДПО "ТемоЦентр")
Обучение в группе 1 раз в неделю по 2 академических часа
бесплатно

Профориентация выявит способности школьников и поможет выбрать будущую специальность

Куда пойти учиться? Этот вопрос задают себе многие выпускники школ. Заканчивая среднее образование, они обращаются к специалистам по профориентации, чтобы правильно выбрать будущую профессию, опираясь на свои способности, умения и интересы. Главное назначение профориентации — диагностика склонностей мальчиков и девочек и ранжирование ценностей (совпадение личных ценностей с групповыми, общественными и профессиональными).

В этой процедуре участвуют как школьники, так и их родители. Она включает в себя компьютерную психодиагностику и беседу с психологом. Сначала программа на основе данных, полученных от ребенка, показывает наиболее оптимальные пути выбора специальности, а потом результат обсуждается вживую с сотрудником центра профориентации. Психолог нередко может дать важные советы, которые касаются верной тактики и стратегии подготовки к поступлению на желаемое направление.

Такую диагностику важно провести вовремя, но и не слишком рано, чтобы избежать неточных данных: дети 9–13 лет зачастую импульсивно относятся к выбору профессии, а то и вовсе не задумываются о ней. Как правило, к услугам консультантов прибегают школьники 8–11 классов, которые готовятся сдавать ОГЭ и, соответственно, ЕГЭ, а также решают, где именно — в вузах или колледжах — продолжать обучение.

На что должен обращать внимание школьный педагог-психолог

Профориентация — это не набор тестов с общими вопросами, ответы на которые создадут некий «волшебный узор», показывающий выпускнику, куда ему направить свои стопы. Напротив, специалист, отвечающий за нее, должен учитывать все факторы, ведь зачастую от выбора профессии старшеклассника зависит его дальнейшая судьба. Поэтому педагог-психолог обязан учитывать желания, личностные предпочтения и склонности каждого ребенка. Также важно тщательно проанализировать как интеллектуальные, так и физические способности ребят и познакомить их с многообразием сфер деятельности и профессий. Кроме этого, специалист должен знать ситуацию на рынке труда в своем населенном пункте и уметь оценить шансы каждого выпускника на поступление. Логично, что самым важным, итоговым пунктом становится непосредственно выбор профессии.